Джеджелава: наша главная задача сделать сельские школы самыми сильными

Подписаться
Новый этап реформы среднего образования предусматривает помощь высокогорным школам и введение статуса старшего учителя

ТБИЛИСИ, 22 дек — Sputnik. Министр образования и науки Грузии Александр Джеджелава намерен оказать максимальную помощь педагогам и ученикам школ, расположенных в высокогорных регионах страны.

Педагоги школ из высокогорных регионов неоднократно обращались к министру с просьбой улучшить им условия, а также добавить 10-ый класс (в большинстве школах высокогорья учеба длится только до 9 класса, после завершения которого дети с родителями вынуждены для продолжения учебы бросить родное село и перейти в другое место прим.ред.), иначе села опустеют.

"Нашей главной задачей является то, чтобы в Грузии сельские школы были самыми сильными. Семьи по этой причине не должны уезжать, а наоборот, мы должны вернуть даже тех, которые уже уехали. Мы будем содействовать и педагогам. Добавим инфраструктуру, библиотеку и кинотеатр. Хочу сказать, что мы всячески будем содействовать малым школам", — заявил журналистам Джеджелава после встречи с педагогами.

Студенты в университете - Sputnik Грузия
Министр образования Иордании знакомится с реформами Грузии

Министр также отметил, что через два дня на запланированном заседании правительства Грузии будет рассмотрен вопрос введения статуса старшего учителя. Джеджелава выразил надежду, что этот статус смогут получить тысячи человек, который поможет им и в повышении заработной платы.

"Экзамен педагогических навыков вернулся… добавляются активности, с помощью которых возможно будет получить максимум пять кредитов. В целом, хочу сказать, что схема не упростилась, но стала более многообразной и привлекательной для педагогов. Мы ожидаем, что в этом году, тысячи педагогов смогут стать старшими учителями", — отметил Джеджелава.

Здание Первой тбилисской гимназии - Sputnik Грузия
Новый год в Грузии объявлен годом образования

С новой схемой профессионального развития учителей Грузии министр лично знакомит педагогов страны, отвечает на их вопросы, а также знакомится с теми замечаниями, которые есть у них по данному вопросу.

Схема профессионального роста учителя на сегодняшний день делит школьных педагогов на четыре категории: на первой ступени находятся педагоги-практики, на второй — старшие педагоги, на третьей — ведущие учителя, а на четвертой — учителя-менторы. Согласно новой схеме, которую предложит Джеджелава правительству Грузии, получить статус старшего педагога сможет каждый, кто наберет достаточное количество кредитов и отличится активностью по разным направлениям (это может быть и правильная коммуникация с детьми, навыки передачи знаний и так далее).

Лента новостей
0