ТБИЛИСИ, 24 янв — Sputnik. Известный нью-йоркский еженедельник The Village Voice назвал грузинскую кинокартину "Моя счастливая семья" режиссеров Наны Эквтимишвили и Симона Гросса одним из лучших фильмов 2017 года.
Премьера фильма "Моя счастливая семья" состоялась 22 января в рамках Международного кинофестиваля "Сандэнс", который проходит в США 19-29 января 2017 года.
Обзору грузинского фильма журналист нью-йоркского издания Билге Эбири посвятил статью под названием "Сандэнс: Серьезно, у нас уже есть один из лучших фильмов 2017 года". Билге – турецко-американский журналист и кинокритик, его материалы публикуются в таких изданиях, как LA Weekly, Denver Westword, Phoenix New Times, Miami New Times, Broward-Palm Beach New Times, Houston Press и Dallas Observer.
"История фокусируется в основном на попытке одной женщины освободиться от оков отупляющего брака, но подавленной чувством паники, заражающей всех. Это фильм о долге, о том, каким может быть прошлое и каким оно могло бы быть… "Моя счастливая семья" — это не только лучший фильм кинофестиваля Сандэнс, но, вероятно, будет одним из лучших фильмов года", — пишет Эбири.
Созданный в копродукции Грузии, Германии и Франции фильм "Моя счастливая семья" — это вторая совместная работа кинорежиссеров Эквтимишвили и Гросса. Первой была картина "Длинные светлые дни", которая имела большой международный успех.
Фильм "Моя счастливая семья" рассказывает об одной грузинской семье, состоящей из трех поколений. Главная героиня картины – 52-летний педагог грузинского языка и литературы Марина Мхеидзе (актриса Ия Шуглиашвили), которая однажды решает кардинально изменить свою рутинную жизнь и уйти из семьи, оставить взрослых детей и мужа Сосо (актер Мераб Нинидзе).
У Марины нет любовника или какого-то другого скрытого мотива, она просто мечтает отправиться в спокойное место, где она сможет расслабиться, посидеть у окна, почитать книгу, освободиться от вечных обязанностей матери и супруги, и просто побыть собой.
Но, по словам американского кинокритика, "Моя счастливая семья" — это не просто рассказ об освобождении женщины. Как отмечает Эбири, режиссеры в картине проницательно следят за "пульсацией решения" главной героини в отражении жизни близких ей людей. А самой большой прелестью в ленте журналист называет ту волну пристрастия, которая возникает в семье, члены которой "с равным ожесточением любят и ругаются".
В результате своего решения покинуть семью Марина узнает много нового не только о своих родных, но о мире в целом: бывший арендатор квартиры, которую хочет снять женщина, оказывается, пытался покончить с собой, а у собственного мужа Марины на самом деле не так уж и мало тайн.
"Обычно в кино такого рода откровения помогают прояснить ключевые вопросы. Но в этом фильме, чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем. Предательство одного человека оказывается благородной жертвой для другого. Защитные импульсы становятся угрозой. Разбитое сердце становится возможностью. Все идет дальше и дальше, пока вы не понимаете, что то, что вы смотрите – это больше не кино, а сама жизнь. Жизнь во всей своей беспорядочности, кошмаре и славе", — заключает американский журналист.
По словам автора статьи, он также был поражен тем, как в фильме показана каждодневная жизнь главных героев со всеми его гипнотизирующими деталями – от рук продавца сыром, обнимающего своего старого друга, до утонченных образов поведения мужчин и женщин в обществе.
"Нет ни секунды, в которой бы не звучала щемящая правда", — считает Эбири.
Издание The Village Voice ("Голос Гринвич-Виллидж"), основанное в 1955 году на Гринвич-Виллидж, освещает преимущественно события культурной жизни крупнейшего города США.
С 1956 года еженедельник вручает премию "Оби" тем театральным постановкам, которые остаются вне поля зрения Tony Awards, ежегодно присуждаемой за достижения в области американского театра. В разное время в газете печатались такие крупные литераторы, как Эзра Паунд, Эдвард Эстлин Каммингс, Аллен Гинзберг и Том Стоппард. Журналисты издания трижды награждались Пулитцеровской премией.