Автопапа в Рустави 2017: обзор цен крупного авторынка Грузии

© Sputnik / Levan AvlabreliПокупатели на руставском авторынке
Покупатели на руставском авторынке - Sputnik Грузия
Подписаться
Крупнейший авторынок на Южном Кавказе расположен в городе Рустави в 40 километрах от Тбилиси и Sputnik Грузия решил посмотреть как торгуют на рынке и какие тут цены на машины

Грузия — это не только страна, известная своей культурой и архитектурными памятниками, это еще и государство, где можно легко, быстро и недорого приобрести автомобиль, как новый, так и поддержанный. Именно поэтому сюда едут за приобретением средства передвижения жители дальнего и ближнего зарубежья. У грузинских авторынков есть свои плюсы и минусы, но ясно одно — с пустыми руками уехать отсюда невозможно.

Автопапа

Автопапа — это название крупнейшего авторынка на Южном Кавказе. Он расположен в городе Рустави (регион Квемо Картли), в порядке 40 километрах от Тбилиси и функционирует с 2007 года. Общая площадь — 22 тысячи гектаров. Одновременно может вмещать от 8 до 9 тысяч машин.

На рынке автомобили разделены по категориям — старые, чей возраст колеблется от 15 до 20 лет и новые — от 1 года до 10 лет. Отдельно представлены микроавтобусы, а также грузовые автомобили.

© photo: Sputnik / StringerПокупатели на руставском авторынке
Покупатели на руставском авторынке - Sputnik Грузия
Покупатели на руставском авторынке
"На сегодняшний день тут представлено около 1 тысячи 900 машин, а всего у нас 22 гектара, которые вмещают где-то от 8 до 9 тысяч машин с учетом парковочных мест. Сейчас тенденция такая, что из-за того, что праворульные машины стоят очень дешево, спроса на них намного больше, хотя на территории рынка они представлены в меньшем количестве, чем леворульные. На рынке только 40% праворульных машин", — рассказал Sputnik Грузия заместитель гендиректора Автопапа и менеджер по продажам Гога Чкадуа.

У авторынка довольно развитая инфраструктура. Помимо автостоянки тут расположены станции технического обслуживания, магазины, микрофинансовые компании, банки, ресторан и даже гостиница.

Цены

Первое, что привлекает автолюбителей в Грузии, — это демократичные цены. Во-первых, Грузия — единственная страна на постсоветском пространстве, где процедура покупки автомобиля и оформление документов проста. Во-вторых, сюда привозят подержанные, но часто не старые, автомобили из всех стран мира.

© Sputnik / Levan AvlabreliМини Купер на руставском авторынке
Мини Купер на руставском авторынке - Sputnik Грузия
Мини Купер на руставском авторынке
Самая минимальна цена на автомобиль — 1 тысяча 500 долларов. В основном это машины марки Opel 15- или 20-летней давности. Но тут представлены и дорогие автомобили. Один из таких — пятидверный спортивный фастбэк класса Гран Туризмо Porsche Panamera, 2015 года выпуска. Его цена — 60 тысяч долларов.

Тут можно встретить и самую старую машину. Это американский автомобиль Buick Special, 1952 года выпуска, но он не для продажи. Его пригнали несколько лет назад, хотели растаможить и потом продать, но с растаможкой не получилось, и автомобиль, откровенно говоря, ржавеет.

© Sputnik / Levan AvlabreliСтарый автомобиль на руставском авторынке
Старый автомобиль на руставском авторынке - Sputnik Грузия
Старый автомобиль на руставском авторынке
На авторынке можно встретить и машины с нулевым пробегом, доставленные прямо из завода. Например, пять BMW пятой серии, которые уже проданы. Их ждут владельцы из Центральной Азии.

Продажей автомобилей на рынке занимаются, как частные компании, специализирующиеся на перегоне машин из Европы, США и Японии, так и обычные люди.

Для того, чтобы продать автомобиль человеку необходимо самому явиться на рынок. Лучше это сделать в субботу-воскресенье, так как в выходные дни больше потенциальных покупателей. На рынке необходимо заплатить определенную сумму, чтобы получить место для автомобиля.

© Sputnik / Levan AvlabreliРуставский авторынок зимой
Руставский авторынок зимой - Sputnik Грузия
Руставский авторынок зимой
Стоимость места разная.  Для японских машин с правым рулем плата за стоянку в будние дни составляет 1 лари (порядка 40 центов), а по выходным — 7 лари (более 2,5 долларов). Для машин с левым рулем — 2 лари (порядка 80 центов) по будням и 15 лари (более 5,5 долларов) по выходным. Но если человек хочет, чтобы его машина находилась ближе к центральной магистрали и тем самым, ее видели больше людей, он должен заплатить в будние дни 2 лари, а в выходные — 20 лари (7,4 долларов).

"Надо приезжать на руставский авторынок и предлагать покупателю реальную цену. Цена всегда решает все. Можно оставить машину и уйти. Можно оставить ключи мне, и я буду продавать ваш автомобиль. Эта услуга бесплатная", — говорит Гога Чкадуа.

Гости из-за рубежа

За годы своего существования руставский авторынок стал, своего рода, хабом по перегону автомобилей в регионе. Сюда часто приезжают жители Армении, Азербайджана, Казахстана, России, Украины, Чехии и даже Швеции.

Дело в том, что доставка автомобиля в Грузию обходится дешево и жителям этих стран легче купить машину тут, перегнать ее к себе на родину и там растаможить.

© Sputnik / Levan AvlabreliРуставский авторынок
Руставский авторынок - Sputnik Грузия
Руставский авторынок
Естественно, каждый автолюбитель тщательно подходит к выбору железного коня. На выбор желаемой машины может не хватить одного дня. Но на руставском авторынке все предусмотрено. Тут расположена гостиница, в которой покупатель, приехавший из-за рубежа, может остановиться на несколько дней до того, пока не найдет желаемый автомобиль. Цены на номера, довольно приемлемые — 25 лари (менее 10 долларов) за ночь. В гостинице функционирует и ресторан.

© Sputnik / Levan AvlabreliОтель и ресторан на руставском авторынке
Отель и ресторан на руставском авторынке - Sputnik Грузия
Отель и ресторан на руставском авторынке

"Украинцы, в основном, интересуются новыми машинами марки Volkswagen, а также Toyota Rav 4 и Mitsubishi Outlander.  Они очень популярные. У них есть возможность поехать и в Европу, но там нужна шенгенская виза, а в Грузию — нет", — сказал Гога Чкадуа.

После того, как Казахстан и Армения стали членами Евразийского экономического союза и на их территориях действуют новые таможенные регуляции, количество покупателей машин из этих стран сократилось.

Упало число и азербайджанских покупателей. Азербайджан не является членом ЕАЭС, но там действуют другие ограничения. Правительство страны несколько лет назад приняло решение о запрете ввоза автомобилей, которые были выпущены в США до 2004 года и в ЕС до 2005 года, а новые машины азербайджанцы могут купить и у себя на родине.

© Sputnik / Levan AvlabreliРуставский авторынок
Руставский авторынок - Sputnik Грузия
Руставский авторынок
"В последнее время очень активно приезжают из Украины. Редко приезжают из Казахстана. Люди приезжают из России. Из Азербайджана и Армении тоже редко приезжают. Раньше было очень много покупателей из этих стран", — рассказал Гога Чкадуа.

Грузинские регуляции

С января этого года в Грузии увеличились налоги на импорт автомобилей. В частности, вырос акциз на машины с левым рулем, а акциз автомобилей с правым рулем повысился в три раза. К примеру, если за акциз как праворульного, так и леворульного автомобиля приходилось платить 1,5 тысячи долларов США, то сейчас обладателю праворульной машины придется заплатить 4,5 тысячи долларов США.

Новые налоги в Грузии - Sputnik Грузия
Новые налоги в Грузии

С учетом того, что праворульные автомобили в Японии стоят менее 1 тысячи долларов США, то их ввоз при существующих регуляциях теряет смысл. Владельцы авторынка также предсказывают сокращение ввоза автомобилей с правым рулем и уже вызвало подорожание машин с левым рулем.

"Машины, которые тут стоят, уже подорожали на 15-20%. В будущем праворульные машины больше не будут привозить, потому что растаможка будет стоить какую-то нереальную цену. Соответственно, интерес к праворульных машинам упадет", — добавил Чкадуа.

Приехать с пустыми руками и уехать на машине

Уникальность руставского авторынка заключается еще и в том, что сюда можно приехать без денег и без водительских прав, но уехать с правами и на машине.

Выглядит это следующим образом: рядом с авторынком расположено Агентство обслуживания МВД Грузии, где сдают экзамены на водительские права. Теоретически человек, заранее подготовившийся к экзаменам, может прийти, сдать их успешно, буквально за минуты получить права, перейти на авторынок, выбрать понравившуюся ему машину, оформить кредит в банке, расплатиться с продавцом и уехать обратно с правами и на машине.

© Sputnik / Levan AvlabreliЗдание Агентства обслуживания МВД Грузии в Рустави, где ведутся регистрация и постановка на учет автомобилей, а также прием экзаменов и выдача водительских прав
Здание Агентства обслуживания МВД Грузии в Рустави, где ведутся регистрация и постановка на учет автомобилей, а также прием экзаменов и выдача водительских прав - Sputnik Грузия
Здание Агентства обслуживания МВД Грузии в Рустави, где ведутся регистрация и постановка на учет автомобилей, а также прием экзаменов и выдача водительских прав
Тут же, не покидая пределы авторынка, в ближайшей СТО можно проверить состояние своего автомобиля и, в случае необходимости, его отремонтировать.

Источник дохода

Руставский авторынок — это своего рода масштабная экономическая зона. В год это учреждение вносит в бюджет страны несколько миллионов лари. Авторынок является если не единственным, но одним из главных источников дохода для жителей Рустави.

На данный момент на руставском авторынке трудоустроено от 300 до 400 человек, 90% из которых являются местными жителями.

Одним из таких является Михаил Аристов — житель Рустави. Он работает на авторынке IT специалистом. Устроился на работу в 2010 году.

"Я здесь работаю в IT сфере сотрудником, который следит за компьютерной инфраструктурой по всему рынку. У нас сейчас все компьютеризировано — все въезды, выезды и все это связано между собой. И я обслуживаю вот эту систему, смотрю, чтобы все было в порядке", — сказал IT специалист Автопапа Михаил Аристов.

Владельцы авторынка предупреждают, что на территории работают так называемые хищники — люди, которые отлавливают потенциальных покупателей прямо у входа на рынок и за якобы низкую цену предлагают свой автомобиль, находящийся где-то в отдаленном месте. На самом деле они лишают покупателя права выбора и всякими уговорами стараются продать ему автомобиль дороже, чем на авторынке.

На руставском авторынке продажей автомобилей занимаются и другие компании, однако размер их автостоянок значительно уступает Автопапе.

Лента новостей
0