ТБИЛИСИ, 14 фев – Sputnik. Протоиерей Георгий Мамаладзе, обвиняемый в подготовке убийства духовного лица высокого сана, не признает своей вины, заявил журналистам Народный защитник Грузии Уча Нануашвили после встречи с ним.
Мамаладзе арестовали в Тбилисском международном аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. В его багаже обнаружили цианид натрия. В Германии находится Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй, которого в понедельник прооперировали, и его ближайшее окружение.
Глава ГПЦ в понедельник перенес операцию, которая понадобилась ему после воспаления желчного пузыря. По решению Тбилисского городского суда Мамаладзе помещен в предварительное заключение.
"Протоиерей не признает своей вины, говорит, что это абсурдное обвинение, и хочет доказать свою правоту. Он также просит всех не политизировать этот вопрос и просит обеспечить безопасность его семьи", — сказал Нануашвили.
Мамаладзе отрицает, что у него был при себе цианид во время ареста, добавил омбудсмен.
"Он говорит, что ему не объяснили причины задержания, ограничили право на звонок, и говорит о многих процедурных нарушениях… Он говорит, что его на несколько часов задержали в аэропорту, потом перевели в здание "Модуля" (здание СГБ – ред.)", — сказал Нануашвили.
В настоящее время протоиерей находится в предварительном заключении в Руставском учреждении по исполнению наказаний.
Омбудсмен подчеркнул, что в обвинении против Мамаладзе не было речи о духовном лице высокого сана.
"Он говорит, что в обвинении не было речи о духовном лице высокого сана, и в этом деле много вопросов. У него есть вопросы, почему следствие идет только в одном направлении, и у него есть подозрения, что то, что произошло, планировалось давно, и он является жертвой", — сказал Нануашвили.
Народный защитник Грузии призвал органы правопорядка обеспечить безопасность Мамаладзе и его семьи, так как уже прозвучали обвинения в его адрес со стороны высокопоставленных чиновников, которые прямо нарушили презумпцию невиновности.
Мамаладзе обвинили в подготовке умышленного убийства на основе свидетельства третьего лица, заявившего, что протоиерей попросил его достать цианид натрия.