Как автомобиль Черненко оказался в Тбилисском автомузее

Автомобиль, на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, хранится в Тбилиси.

Это ЗИЛ 115 1985 года выпуска. Машину купили несколько лет назад в России. Дирекция автомузея воздерживается рассказывать о том, как именно машина оказалась в Тбилиси.

© Sputnik / Alexander ImedashviliСоветский лимузин для высокопоставленных чиновников ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко, в Тбилисском автомузее
Советский лимузин для высокопоставленных чиновников ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко, в Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
Советский лимузин для высокопоставленных чиновников ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко, в Тбилисском автомузее
"Она (машина — ред.) обслуживала высоких партийных деятелей, первых секретарей коммунистической партии Советского Союза. Как мы знаем, эта машина была во владении первого секретаря ЦК КПСС Черненко. Машина, можно сказать, что первый советский лимузин. Ее длина более 7 метров", — рассказывает директор автомузея Реваз Чеишвили.

Серия машин ЗИЛ 115 была лимитированной — в 80-е годы в Советском Союзе выпустили всего 106 штук. Машина Черненко была 102-ой. Когда машины этой модели списывали, их уничтожали, чтобы они не попали в руки иностранных агентов, которые смогли бы распознать и изучить слабые места автомобиля.

© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобили советских чиновников в Тбилисском автомузее
Автомобили советских чиновников в Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
Автомобили советских чиновников в Тбилисском автомузее
Автомобиль первого секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза невероятным образом спасся от уничтожения и долгие годы хранился в России.

По словам директора автомузея, ЗИЛ 115 был довольно комфортным для тех времен автомобилем для людей, которые располагались на заднем сиденье, однако водителю машины было непросто сидеть за рулем.

© Sputnik / Alexander ImedashviliМесто водителя в лимузине ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко
Место водителя в лимузине ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко - Sputnik Грузия
Место водителя в лимузине ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко
"Для машины выбирали водителей не выше 165 сантиметров, потому что переднее сиденье было "мертвым", и оно не двигалось ни вперед, ни назад. Впереди было очень мало места, так как считалось, что сзади должно было быть больше места и комфорта", — сказал Реваз Чеишвили.

В то время, когда рядовые советские граждане, владельцы "Жигулей" и "Москвичей" и мечтать не могли об автоматической коробке передач и электроподъемниках стекол, у ЗИЛ 115 эта "диковинка" уже была.

© Sputnik / Alexander ImedashviliСалон лимузина ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко. От водительского места главная часть салона была отгорожена специальной перегородкой и стеклом. Автомобиль был пуленепробиваемым
Салон лимузина ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко.  От водительского места главная часть салона была отгорожена специальной перегородкой и стеклом. Автомобиль был пуленепробиваемым - Sputnik Грузия
Салон лимузина ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко. От водительского места главная часть салона была отгорожена специальной перегородкой и стеклом. Автомобиль был пуленепробиваемым
Конечно же, дух партийной номенклатуры СССР уже давно выветрился из машины, но информация о том, что интерьер автомобиля и обивки сидений — заводские, завораживает и заставляет представить сидящего в машине Константина Устиновича.

Что же касается самого тбилисского автомузея, то он создан недавно, расположен на одноименной улице на окраине Тбилиси и занимает площадь в 550 квадратных метров.

© Sputnik / Alexander ImedashviliСоветские автомобили "Волга" в Тбилисском автомузее
Советские автомобили Волга в Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
Советские автомобили "Волга" в Тбилисском автомузее
"Я 20 лет назад приобрел раритетный автомобиль "Москвич", который был в очень плохом состоянии. Мы решили его освежить, покрасили, сделали из нее красавицу. Сам процесс был настолько приятным, что возникла идея собирать и коллекционировать автомобили… Сам музей открылся два года назад, в 2014 году, на Тбилисоба (праздник города — ред.). На открытии присутствовал мэр города Давид Нармания", — рассказал учредитель и владелец автомузея Георгий Мамулашвили.

© Sputnik / Alexander ImedashviliПервый автомобиль, который появился в коллекции Георгия Мамулашвили в 1998 году - старый "Москвич"
Первый автомобиль, который появился в коллекции Георгия Мамулашвили в 1998 году - старый Москвич - Sputnik Грузия
Первый автомобиль, который появился в коллекции Георгия Мамулашвили в 1998 году - старый "Москвич"
В выставочном зале представлено 26 автомобилей. Все они советского производства. Самая старая машина — первый советский пикап ГАЗ 4 1933 года выпуска. На нем во времена Второй мировой войны перевозили людей и переносили оружие. Сейчас в мире таких автомобилей осталось всего несколько штук. Она в процессе реставрации и скоро будет доступна для посетителей.

"Здесь в основном представлены советские автомобили. Есть конечно же Mercedes Benz, BMW, но их сложно реставрировать и сложно найти запчасти… Мы выросли в Советском Союзе. Наши отцы и деды ездили на советских автомобилях. Кроме того, советские автомобили легко найти и дешево реставрировать", — рассказывает Георгий Мамулашвили, объясняя причину, по которой основной акцент делается на машины производства СССР.

© Sputnik / Alexander ImedashviliОснователь Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили - его коллекция началась с приобретения в 1998 году старого "Москвича", который он полностью восстановил
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили - его коллекция началась с приобретения в 1998 году старого Москвича, который он полностью восстановил - Sputnik Грузия
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили - его коллекция началась с приобретения в 1998 году старого "Москвича", который он полностью восстановил
Что же касается самой старой машины, представленной в выставочном зале, то это ГАЗ 12 ЗИМ, которая выпускалась в течение 11 лет — с 1949 по 1960 годы. В выставочном зале представлены также милицейские и пожарные машины марки "Москвич", которые эксплуатировались в советские времена.

Отличительная черта раритетных машин, представленных в музее в том, что все они на ходу и оснащены оригинальными деталями.

© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобили "Москвич" разных лет выпуска и модификаций в Тбилисском автомузее
Автомобили Москвич разных лет выпуска и модификаций в Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
Автомобили "Москвич" разных лет выпуска и модификаций в Тбилисском автомузее
"У 99% машин оригинальные детали. Есть машины, которые на 100% оригинальные. Это очень большой труд найти оригинальные машины с деталями, которым 60-70 лет, но мы стараемся. У нас есть друзья, которые присылают запчасти из России, Беларуси, Украины", — сказал основатель автомузея.

© Sputnik / Alexander ImedashviliОдин из раритетных автомобилей в ремонтном боксе Тбилисского автомузея
Один из раритетных автомобилей в ремонтном боксе Тбилисского автомузея - Sputnik Грузия
Один из раритетных автомобилей в ремонтном боксе Тбилисского автомузея
Помимо выставочного зала на территории автомузея расположены мастерские, где реставрируются автомобили, а затем переходят в зал. Общая площадь территории, принадлежащая музею, составляет 3 тысячи 500 квадратных метров. В планах у дирекции музея — расширить выставочный зал, а также построить кафе для посетителей. 

© Sputnik / Alexander ImedashviliЭкспонаты в Тбилисском автомузее - на этих автомобилях ездили советские чиновники
Экспонаты в Тбилисском автомузее - на этих автомобилях ездили советские чиновники - Sputnik Грузия
Экспонаты в Тбилисском автомузее - на этих автомобилях ездили советские чиновники
"Сейчас уже негде ставить автомобили, вы сами видите, как близко друг к другу они стоят. Надо построить еще один такой гараж, чтобы автомобили расположить так, чтобы можно было их обойти", — добавил Георгий Мамулашвили.

Стоимость билета в музей — 5 лари (2 доллара). Несмотря на низкую цену, дирекция автомузея сетует на малое количество посетителей, а также ряд инфраструктурных проблем.

© Sputnik / Alexander ImedashviliСССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа
СССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа - Sputnik Грузия
СССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа
"Надо, чтобы туристы ходили в автомузей, потому что сейчас у музея нет никакого дохода. Дорога, которая ведет к музею, нуждается в асфальтировании. Мы ничего такого не требуем, единственное — это дорога, а остальное мы сами своими средствами будем делать — реставрировать автомобили и их содержать", — сказал Мамулашвили.

© Sputnik / Alexander ImedashviliОснователь Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили показывает фотографию одного из автомобилей, который был восстановлен практически с нуля
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили показывает фотографию одного из автомобилей, который был восстановлен практически с нуля - Sputnik Грузия
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили показывает фотографию одного из автомобилей, который был восстановлен практически с нуля
Георгий Мамулашвили собирается увеличивать коллекцию автомобилей в музее, однако со временем в Грузии уже сложно находить раритетные машины и зачастую, их приходится искать в России или Украине.

"В Тбилиси есть несколько автомобилей, но в основном те, которые меня очень интересуют, в Грузии не находятся. Их можно найти в России. Я хотел бы иметь, например, машину ЗИС. Мы ее с удовольствием приобрели бы, но ее физически нет в Грузии и ее надо искать в России или Украине", — заключил Георгий Мамулавшили.

© Sputnik / Alexander ImedashviliТбилисский автомузей
Тбилисский автомузей - Sputnik Грузия
Тбилисский автомузей
Для популяризации автомузея дирекция планирует начать сотрудничество с ведущими в Грузии туристическими компаниями и гостиницами, чтобы те планировали свои туры для иностранных гостей так, чтобы посещение музея было частью прогулки.

Администрация музея хочет сотрудничать и с тбилисскими публичными школами для привлечения учеников.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала