Творчество Ладо Гудиашвили отличалось невероятным разнообразием техники и жанра: мастер писал маслом, гуашью и акварелью, выполнял настенные росписи, делал графические произведения и работал в смешанной технике.
В день рождения Ладо Гудиашвили, 18 марта, Sputnik Грузия решил рассказать читателям о великолепных полотнах грузинского художника и то, о чем на самом деле говорят его картины.
Культ женщины
Главным культом живописи Гудиашвили была Ее Величество Женщина. Художник писал: "Женщина – участница почти всех моих картин, ведь женщина – источник жизни и добра, поэтому она и заняла в живописи первейшее место. Для меня женщина – венец природы, воплощение ее неиссякаемого изобилия". В 1930- 1940 годах Гудиашвили создал целую галерею прекрасных современниц: "Портрет Тамары Цицишвили" (1940), "Портрет Мананы Шотадзе" (1937), "Дочь Гуриэли" (1935) и др. В пасторальных пейзажах гениальный художник изображал идеальных женщин, воспевая чарующую и умиротворяющую красоту женского тела, нежность красоты и молодости, тела, ожидающего любви.
Женщины и животные
Грузинский кутеж
Парижский период
Гудиашвили-Гойя
Друзья художника
Дружеские отношения связывали Гудиашвили с многими художниками и поэтами. В его дружеских кругах были такие представители французской художественной элиты, как Пабло Пикассо, Морис Утрилло, Амедео Модильяни, Игнасио Сулоага, Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. Еще в 1931 году он познакомился и подружился, благодаря Тициану Табидзе, с Борисом Пастернаком, который приезжал в Тбилиси. Позже Ладо тепло общался с Вознесенским, Ахмадулиной и Евтушенко. Портреты многих Гудиашвили с удовольствием рисовал.
Обращение к себе
Любой мастер начинает исследование внешнего мира с собственного пути и внутреннего эго. Ладо Гудиашвили оставил после себя не один автопортрет, навсегда запечатлев себя в вечности своего творчества.
Образ Нико Пиросмани
Грузия
Однако единственно главным и неповторимым мотивом, прошедшим красной нитью сквозь всю жизнь и творчество живописца, была Грузия. Именно из-за нее художник вернулся из Франции, именно ей гласно и негласно он посвящал свои трогательные картины, именно ее землю любил и ценил больше всего на свете. Грузия была для Ладо священным местом его души и сердца.
Судьба картин Гудиашвили
Известно, что огромная коллекция работ Ладо Гудиашвили хранится в собраниях коллекционеров Иветы и Тамаза Манашеровых. Примечательно, что эта семейная пара не просто собрала восхитительную коллекцию картин выдающегося грузинского художника, но и проделала большую работу по исследованию местонахождения творческого наследия художника. И с помощью основанного ими Фонда U-Art Манашеровы выяснили, что от парижского периода Гудиашвили осталось чуть более двадцати работ. Большую часть своего "парижского наследия" художник продал частным коллекционерам из Франции и США, другая часть картин попала в музей Тбилиси, остальное — в семье и у друзей мастера. Так что с конца прошлого века Манашеровы активно ищут работы Гудиашвили по всему миру.
Великий грузинский поэт Тициан Табидзе, репрессированный и расстрелянный в 1937 году писал, что живописец Сергей Судейкин как-то сказал о Гудиашвили: "Ладо — наивысшая точка видения грузинского духа, который неосознанно воспринял западную культуру — для возрождения восточной".