Тбилисский автомузей: самые интересные экспонаты

В столице Грузии уже несколько лет действует частный Тбилисский автомузей. Смотрите в фотоленте Sputnik Грузия подборку лучших фотографий экспонатов музея.

Тбилисский автомузей был основан коллекционером автомобилей, бизнесменом Георгием Мамулашвили. Около 30 лет назад в его руки попал старый ржавый "Москвич", который коллекционер фактически восстановил с нуля с помощью оригинальных деталей. Это ему так понравилось, что он стал искать старые машины в негодном состоянии по всей Грузии и приводить их в порядок.

Чудо советского автопрома: ЗИЛ-115 хранится в Тбилиси - Sputnik Грузия
Чудо советского автопрома: ЗИЛ-115 хранится в Тбилиси

Сегодня в коллекции Георгия Мамулашвили — десятки экспонатов, которые и представлены в его автомузее. Как говорит коллекционер, он решил собирать советские автомобили потому, что детали на них найти гораздо проще и стоят они значительно дешевле, чем на западные модели. Георгий Мамулашвили собирается расширять свой автомузей, у него есть несколько "машин мечты" — автомобилей, которые бы он хотел заполучить в свою коллекцию. Но эти машины в основном находятся на территории России, в Грузии их нет.

Тбилисский автомузей регулярно посещают группы туристов, но не так активно — как хотелось бы его владельцу. Между тем, автомузей требует значительных расходов на содержание. У Георгия Мамулашвили большие планы по расширению музея, но их реализация зависит от того, насколько автомузей будет посещаемым и популярным.

© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобили ГАЗ-24 "Волга" (вторая слева) и ГАЗ-13 "Чайка" (в центре), представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси
Автомобили ГАЗ-24 Волга (вторая слева) и ГАЗ-13 Чайка (в центре), представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси - Sputnik Грузия
1/17
Автомобили ГАЗ-24 "Волга" (вторая слева) и ГАЗ-13 "Чайка" (в центре), представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси
© Sputnik / Alexander ImedashviliСоветский лимузин для высокопоставленных чиновников "ЗИЛ-115", на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представлен в частном автомобильном музее в Тбилиси
Советский лимузин для высокопоставленных чиновников ЗИЛ-115, на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представлен в частном автомобильном музее в Тбилиси - Sputnik Грузия
2/17
Советский лимузин для высокопоставленных чиновников "ЗИЛ-115", на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представлен в частном автомобильном музее в Тбилиси
© Sputnik / Alexander ImedashviliЦентральное здание Тбилисского автомузея, где расположен основной павильон с выставленными в нем различными автомобилями времен СССР. Руководство музея планирует построить второй выставочный закрытый павильон, так как уже имеется ряд новых экспонатов, которые не помещаются в главном здании
Центральное здание Тбилисского автомузея, где расположен основной павильон с выставленными в нем различными автомобилями времен СССР. Руководство музея планирует построить второй выставочный закрытый павильон, так как уже имеется ряд новых экспонатов, которые не помещаются в главном здании - Sputnik Грузия
3/17
Центральное здание Тбилисского автомузея, где расположен основной павильон с выставленными в нем различными автомобилями времен СССР. Руководство музея планирует построить второй выставочный закрытый павильон, так как уже имеется ряд новых экспонатов, которые не помещаются в главном здании
© photo: Sputnik / Перейти в фотобанкАвтомобили Mercedes-Benz 280 SE (слева) и Mercedes-Benz серии W136 на реставрации в частном Тбилисском автомузее. Так как в основном павильоне музея представлены автомобили времен СССР, машины западного производства планируется разместить в новом павильоне, который еще предстоит построить
Автомобили Mercedes-Benz 280 SE (слева) и Mercedes-Benz серии W136 на реставрации в частном Тбилисском автомузее. Так как в основном павильоне музея представлены автомобили времен СССР, машины западного производства планируется разместить в новом павильоне, который еще предстоит построить - Sputnik Грузия
4/17
Автомобили Mercedes-Benz 280 SE (слева) и Mercedes-Benz серии W136 на реставрации в частном Тбилисском автомузее. Так как в основном павильоне музея представлены автомобили времен СССР, машины западного производства планируется разместить в новом павильоне, который еще предстоит построить
© Sputnik / Alexander ImedashviliМесто водителя в лимузине "ЗИЛ-115", на котором передвигался Черненко. Машина была снабжена трехступенчатой автоматической коробкой передач, кондиционером и стеклоподъемниками. Но место водителя было неудобным - сиденье не регулировалось, чтобы в салоне было как можно больше пространства для пассажиров. Для таких машин подбирали водителей ростом не более 165 см.
Место водителя в лимузине ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко. Машина была снабжена трехступенчатой автоматической коробкой передач, кондиционером и стеклоподъемниками. Но место водителя было неудобным - сиденье не регулировалось, чтобы в салоне было как можно больше пространства для пассажиров. Для таких машин подбирали водителей ростом не более 165 см. - Sputnik Грузия
5/17
Место водителя в лимузине "ЗИЛ-115", на котором передвигался Черненко. Машина была снабжена трехступенчатой автоматической коробкой передач, кондиционером и стеклоподъемниками. Но место водителя было неудобным - сиденье не регулировалось, чтобы в салоне было как можно больше пространства для пассажиров. Для таких машин подбирали водителей ростом не более 165 см.
© Sputnik / Alexander ImedashviliОснователь Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили у автомобиля "ГАЗ-12", представленного в частном автомобильном музее в столице Грузии. На снимке - коллекционер наглядно показывает, каким был этот автомобиль до восстановления
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили у автомобиля ГАЗ-12, представленного в частном автомобильном музее в столице Грузии. На снимке - коллекционер наглядно показывает, каким был этот автомобиль до восстановления - Sputnik Грузия
6/17
Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили у автомобиля "ГАЗ-12", представленного в частном автомобильном музее в столице Грузии. На снимке - коллекционер наглядно показывает, каким был этот автомобиль до восстановления
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобиль "ЗАЗ-965A", представленный в частном Тбилисском автомузее
Автомобиль ЗАЗ-965A, представленный в частном Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
7/17
Автомобиль "ЗАЗ-965A", представленный в частном Тбилисском автомузее
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобиль "ГАЗ-13 "Чайка", представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии
Автомобиль ГАЗ-13 Чайка, представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии - Sputnik Грузия
8/17
Автомобиль "ГАЗ-13 "Чайка", представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобиль "ГАЗ - М-1" на реставрации в частном Тбилисском автомузее
Автомобиль ГАЗ - М-1 на реставрации в частном Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
9/17
Автомобиль "ГАЗ - М-1" на реставрации в частном Тбилисском автомузее
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобиль "Москвич-402" (в центре), представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии. С восстановления этой машины началась коллекция основателя музея Георгия Мамулашвили
Автомобиль Москвич-402 (в центре), представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии. С восстановления этой машины началась коллекция основателя музея Георгия Мамулашвили - Sputnik Грузия
10/17
Автомобиль "Москвич-402" (в центре), представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии. С восстановления этой машины началась коллекция основателя музея Георгия Мамулашвили
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобили, представленные в главном здании частного автомобильного музея в столице Грузии. На территории музея также расположены ремонтные боксы, временная стоянка для машин, которые не помещаются в главном зале и парковка для автомобилей посетителей автомузея
Автомобили, представленные в главном здании частного автомобильного музея в столице Грузии. На территории музея также расположены ремонтные боксы, временная стоянка для машин, которые не помещаются в главном зале и парковка для автомобилей посетителей автомузея - Sputnik Грузия
11/17
Автомобили, представленные в главном здании частного автомобильного музея в столице Грузии. На территории музея также расположены ремонтные боксы, временная стоянка для машин, которые не помещаются в главном зале и парковка для автомобилей посетителей автомузея
© Sputnik / Alexander ImedashviliМотоциклы "Иж-56" (слева) и Иж-56" с боковым прицепом (в центре) представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси
Мотоциклы Иж-56 (слева) и Иж-56 с боковым прицепом (в центре) представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси - Sputnik Грузия
12/17
Мотоциклы "Иж-56" (слева) и Иж-56" с боковым прицепом (в центре) представленные в частном автомобильном музее в Тбилиси
© Sputnik / Alexander ImedashviliПервый советский пикап на реставрации в одном из ремонтных боксов в частном автомобильном музее в столице Грузии
Первый советский пикап на реставрации в одном из ремонтных боксов в частном автомобильном музее в столице Грузии - Sputnik Грузия
13/17
Первый советский пикап на реставрации в одном из ремонтных боксов в частном автомобильном музее в столице Грузии
© Sputnik / Alexander ImedashviliСалон лимузина "ЗИЛ-115", на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии
Салон лимузина ЗИЛ-115, на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии - Sputnik Грузия
14/17
Салон лимузина "ЗИЛ-115", на котором передвигался Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Константин Черненко, представленный в частном автомобильном музее в столице Грузии
© Sputnik / Alexander ImedashviliСССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа. На фото - кабриолет ГАЗ-М в Тбилисском автомузее
СССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа. На фото - кабриолет ГАЗ-М в Тбилисском автомузее - Sputnik Грузия
15/17
СССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа. На фото - кабриолет ГАЗ-М в Тбилисском автомузее
© Sputnik / Alexander ImedashviliРазличные модификации автомобиля "Москвич-412", представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии. Среди экспонатов есть милицейская машина, а также автомобиль пожарной службы. Самое главное - все автомобили в Тбилисском автомузее на ходу и снабжены оригинальными деталями
Различные модификации автомобиля Москвич-412, представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии. Среди экспонатов есть милицейская машина, а также автомобиль пожарной службы. Самое главное - все автомобили в Тбилисском автомузее на ходу и снабжены оригинальными деталями - Sputnik Грузия
16/17
Различные модификации автомобиля "Москвич-412", представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии. Среди экспонатов есть милицейская машина, а также автомобиль пожарной службы. Самое главное - все автомобили в Тбилисском автомузее на ходу и снабжены оригинальными деталями
© Sputnik / Alexander ImedashviliАвтомобили "ЗАЗ -968" (на первом плане) представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии
Автомобили ЗАЗ -968 (на первом плане) представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии - Sputnik Грузия
17/17
Автомобили "ЗАЗ -968" (на первом плане) представленные в частном автомобильном музее в столице Грузии
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала