Эксперт: динамика развития туризма в Грузии стабильная

© Sputnik / Alexander ImedashviliЭксперт Ника Кварацхелия
Эксперт Ника Кварацхелия - Sputnik Грузия
Подписаться
Согласно официальным статистическим данным, в 2016 году Грузию посетили более шести миллионов туристов

ТБИЛИСИ, 24 мар — Sputnik. Эксперт в области туризма, профессор Грузинского университета Нико Кварацхелия считает, что туризм в Грузии с каждым годом развивается все более динамично и многосторонне.

Об этом Кварацхелия заявил в ходе видеомоста на тему "Подготовка к открытию активного туристического сезона, прогнозы экспертов по привлечению туристов" в Тбилисском международном пресс-центре. Эксперты обсудили перспективы развития туризма на 2017 год и планы совместной работы на рынке туристических услуг Грузии, Беларуси, Кыргызстана и Молдовы.

"Если вы посмотрите на график роста туристов и процент роста ежегодно, то это действительно дает ту динамику, которая говорит о стабильности развития туризма в Грузии… Туризм в Грузии развивается многосторонне", — сказал Кварацхелия.

Из шести миллионов туристов, посетивших страну — 90% являются туристами из соседних стран, а 10% — это иностранные туристы из стран Европы и США.

"Кто из этих стран делает погоду в Грузии? Это наши ближайшие соседи – Азербайджан, Армения, Турция, на четвертом месте Россия, на пятом Украина. Вот эти страны делают погоду в Грузии в туризме. Остальные 10 процентов, то есть 600 тысяч человек, они из дальнего зарубежья", — подчеркнул Кварацхелия.

При этом эксперт отметил, что туризм в последнее время изменился, и гости страны все больше делают акцент на кратковременные визиты.

"В советское время, в 1988 году, мы принимали 5 миллионов туристов, а сейчас инфраструктура на три раза меньше, но мы принимаем 6 миллионов. То есть туризм стал другим. Туризм стал кратковременным. Визитеры приезжают и уезжают в течение одного дня. Что увеличивает количество туристов", — подчеркнул Кварацхелия.

© Sputnik / Alexander ImedashviliЭксперт Ника Кварацхелия
Эксперт Ника Кварацхелия - Sputnik Грузия
Эксперт Ника Кварацхелия

Представитель департамента управления политики развития туризма и маркетинга Агентства по туризму РМ Виктория Викол, в свою очередь, рассказала о росте потока туристов в Молдове, который за последний год увеличился на 18%.

"Туристы заинтересованы в винном туризме. Но помимо винного туризма у нас есть замечательная, уникальная кухня. Она очень разнообразна, потому что население Республики Молдовы представляет из себя не только молдаван, у нас также есть россияне, украинцы, болгары… Помимо этого, у нас очень развит сельский туризм", — сказала Викол.

Открытки с видами Тбилиси и Грузии - Sputnik Грузия
Что нужно сделать туристу в Тбилиси - 10 обязательных маршрутов

По словам председателя Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филиппа Гулыя, кроме общей для всех стран проблемы с развитием электронных экскурсий, Беларуси  очень сложно конкурировать в туристической сфере со странами Прибалтики и Польши.

"Они предоставляют схожий продукт: по кухне, по архитектуре, по национальным костюмам… Достаточно трудно приходится нашим операторам бороться на мировых рынках и объяснять, что нужно ехать именно к нам", — отметил Гулый.

Тем не менее, Гулый подчеркнул, что динамика посещения иностранными туристами Беларуси все же остается положительной. Кроме жителей стран СНГ, в республику достаточно часто ездят также жители Нидерландов, Германии и стран Скандинавии.

В свою очередь, глава Департамента туризма Кыргызстана Азамат Жаманкулов отметил, что в стране набирает обороты система touch tourism, когда иностранцы приезжают на джайлоо и знакомятся с культурой киргизского народа в течение 10-20 дней.

"Мы начали активно продвигать свои услуги в Индии, Китае, арабских странах. Внедряем систему, при которой иностранцы приезжают семьями в юрточные городки на пастбищах и знакомятся с культурой, традициями, бытом кыргызов. Люди остаются у нас на две-три недели, живут без интернета, в гармонии с природой", — рассказал Жаманкулов.

Он отметил, что китайские и арабские туристы стали чаще приезжать в Кыргызстан, а 20-25 процентов туристических услуг рекламируется в онлайн-режиме.

Лента новостей
0