ТБИЛИСИ, 4 мая — Sputnik. В министерстве экономики и устойчивого развития Грузии пока затрудняются говорить о дальнейшей судьбе недостроенного здания театра музыки и драмы в парке Рике, который часто называют "трубами" из-за необычной формы, пишет газета "Резонанси".
Мэрия Тбилиси передала здание Минэкономики еще в 2016 году. Строительство театра, началось по инициативе экс-президента Грузии Михаила Саакашвили в 2011 году.
После прихода к власти коалиции "Грузинская мечта" по итогам парламентских выборов 2012 года финансирование проекта, на который было потрачено 75 миллионов лари (порядка 30,5 миллиона долларов по курсу на сегодняшний день), приостановили. С 2013 года здание заброшено.
В мэрии заявляли, что для строительства или демонтажа здания необходима огромная сумма.
"Для завершения строительства необходимы огромные деньги. К этому добавляется и то, что в процессе строительства было допущено много ошибок. Что касается демонтажа, то для этого нужна колоссальная сумма", — цитирует "Резонанси" заявлении мэрии.
Однако с позицией мэрии не согласен представитель бывшей правящей партии "Единое национальное движение" Мамука Ахвледиани, который во время строительства театра занимал пост заместителя председателя сакребуло (Горсовет) Тбилиси. Он утверждает, что во время строительства не было допущено никаких ошибок и здание строили точно по тому проекту, который создал итальянский архитектор Массимилиано Фуксас.
"Что касается того, что якобы театр построен с нарушениями, это огромная ложь и тот, кто это говорит является безответственным. Никаких нарушений не было", — сказал Ахвледиани.
Театр музыки и драмы по идее рассчитан на 500 зрителей, а завершение его строительства планировалось в 2012 году. После смены власти на тот момент премьер Грузии Бидзина Иванишвили заговорил о демонтаже здания, заявляя, что ему не нравился дизайн театра. Он даже сравнил здание с "дулом пушки".
Позднее мотивом для приостановления финансирования строительства стало решение подключить экспертов и изучить вопрос безопасности здания. Однако до этого времени ничего не известно ни о заключении экспертов, не о конкретном решении.