Автор идеи, основатель бренда дизайнер Нини Зекалашвили считает, что для молодых, начинающих предпринимателей в Грузии сегодня созданы довольно хорошие условия. Как достичь успеха, она рассказала Sputnik Грузия.
— Идея создать "Мay" у меня появилась, когда в университете я изучала материалы дизайна интернета, но тогда это была всего лишь идея из личного интереса, и как масштабный бизнес я все это не представляла.
В начале сентября 2016 года решила заняться самостоятельной деятельностью, взялась за стартап. Подобрать название мне помогли члены моей команды, правда, долго думать нам не пришлось – весенним прозрачным сумкам это простое название как раз под стать.
- Как давно ваша продукция вышла на грузинский рынок? И как она была принята обществом?
— В сентябре мы основали бренд. Первоначальные фотографии были сделаны в домашних условиях… С тех пор мы сделали довольно большой шаг вперед в плане развития. Наши изделия были восприняты очень позитивно. Когда мы выходим на улицу с сумками собственного бренда, то сразу же оказываемся в центре внимания прохожих, в основном, девушек.
- Из какого материала выпускаются ваши сумочки?
— Это органическое стекло, которое поступает к нам из Израиля. Что касается ткани, то мы используем устойчивые материалы типа замши и бархата, которые наша компания завозит из Турции. Цепочки, молнии и мелкие детали также из Турции. Начали работать и с натуральной кожей, на данном этапе выпускаются и деревянные модели. Цены на наши изделия доступные, не считая, разумеется, кожаных, себестоимость которых довольно высока – 350 лари.
- Кто создает дизайн сумок?
— Я сама. Стараюсь, чтобы и форма, и весь дизайн были простыми, не перегруженными и не отклонялись от основной линии.
- Заказы принимаете?
— Да, конечно. Правда, бывают случаи, когда нас просят изготовить сумку других дизайнеров, в том числе – грузинских. И я, разумеется, категорически против. Вежливо отказываю…
- Среди ваших потребителей есть иностранцы?
— Сумки, которые были отправлены в Ростов, Францию и Канаду, приобрели грузинские потребители. Хотя довольно большая часть отправлена нашими потребителями в подарок или вывезена в разные страны. Недавно в Киеве и Москве открылись магазины style control, где продаются сумки грузинских дизайнеров, в том числе и наши. И пользуются большой популярностью.
5 мая, как только мы открыли свой магазин, было продано сразу шесть моделей. Из них одну послали в Стамбул, две – в Нью-Йорк и одну приобрели русские девушки перед отъездом в Москву.
- Где реализуются ваши сумки?
— В Украине и России. Сейчас наша маленькая витрина открыта в "Тбилиси Молле".
- Расскажите, пожалуйста, о своих планах.
— Их у нас множество, а времени – очень мало. Несмотря на то, что, по объективным причинам, нам не всегда удается в срок осуществить задуманное, уверена, мы добьемся целей. Прежде всего, собираемся озаботиться экспортом. Есть реальные шансы выйти на Польшу и Прибалтику. Второе и не менее важное – усиление нового ценового сегмента и создание сильного бренда. А деревянная коллекция, предположительно, в июне будет размещена на нашей витрине, и, надеюсь, в последующие месяцы мы и в других торговых центрах откроем "May".