Добрейшего вам утра!
Сегодня на нашем балкончике гранатовое дерево растрепалось от ветра. "Одесса" и вовсе беспорядочно запуталась. А вы можете пожаловать, как вам угодно – хотите, в строгих английских костюмах и туфлях на среднем каблуке, хотите – в эксцентричной, с цветными перьями шляпе или без нее. В мини-макси-миди юбках, в брюках, в платье с длинным шлейфом и глубоким декольте – словом, как угодно, сегодня это никого не удивит, потому что…
Наша нынешняя гостья – дама, по мнению которой, "мода – это фашизм", и которой принадлежат слова: "Мне сто раз говорили, что я похожа на телепузика – такая же маленькая и заторможенная. Но я не обижаюсь" (рост певицы – 163 сантиметра).
К тому же, я заранее знаю, что на ней будет ее любимое платье от Marjan Pejoski — то, в котором она была на церемонии "Оскара" в 2011 году. Белое и воздушное, одна из бретелей которого имеет форму лебединой шеи и головы, и создается впечатление, что эта лебедь заснула на ее плече. Или умерла после исполнения известного танца Сен Сана. Между прочим, это платье по сей день считается одним из особенных явлений в истории "Оскара" — в первой десятке "шокирующих платьев" оно занимает пятое место.
Конечно, вы поняли, что на наш балкон сегодня пожалует исландка по происхождению, прославленная в мире певица, музыкант, киноактриса, композитор, лауреат множества премий Бьорк Гудмундсдоттир.
Бьорк по-исландски означает березку, а так трудно произносимая фамилия Гудмундсдоттир, на самом деле, оказывается, вовсе не фамилия (в Исландии, за редким исключением, фамилии не носят), а отчество, и означает, что Бьорк – дочь Гудмунда.
Именно в этот день, 23 мая 2000 года, на Каннском фестивале Бьорк получила главный приз за лучшее исполнение женской роли в замечательной музыкальной драме Ларса фон Триера "Танцующая в темноте" (Dancer in the Dark). Фильм очень тяжелый, но его обязательно нужно посмотреть…
Бьорк часто обвиняют в излишней эксцентричности, но она, действительно, такая – ни на кого не похожая. Она не играет и не входит в роли (как, например, Леди Гага, которая мне очень нравится, но я также понимаю, что она довольно утонченная дама и совершенно не совпадает со своим сценическим имиджем). А Бьорк и вправду совершенно иначе воспринимает мир, сквозь свою собственную призму. Поэтому ее можно очень любить или, просто, не понимать. Но оставаться равнодушным к ее творчеству невозможно.
Бьорк вспоминает, что она до 5 лет росла в коммуне хиппи, поскольку ее отчим был "местным хиппи". Он ненавидел дисциплину, нигде не работал, весь день играл с маленькой Бьорк и рассказывал ей сказки. А время от времени в коммуне рождались новые идеи: "Давайте разрисуем дом лиловыми бабочками. Давайте два дня подряд есть только бананы!".
По мнению Бьорк, период хиппи научил ее тому, что, если у нее чего-то больше, чем у других, она обязательно должна поделиться. Ничего не нужно бояться и каждый день проводить так, будто это – твой последний день. И, как это не удивительно, именно тому периоду Бьорк обязана своей организованностью, потому что с 6 лет она сама заботилась о своей пище и одежде.
Именно в шестилетнем возрасте Бьорк начала ходить в музыкальную школу, где обучалась игре на фортепиано и флейте. Через год хит Тины Чарлз "I Love To Love" в исполнении Бьорк ее педагог отправила на единственную в то время исландскую радиостанцию, и представители местного рекорд-лейбла оформили с Бьорк контракт. А в 1977 году вышел дебютный альбом Бьорк "Björk". Автору тогда было всего 12 лет…
На долю альбома выпал такой успех, что Бьорк предложили записать второй альбом. Но она отказалась. На деньги, вырученные от продажи первого альбома, она купила пианино и начала создавать собственные песни.
Вспоминаются ее слова: "Самая сильная моя сила и самая слабая моя слабость – в том, что я не способна дважды сделать то же самое". Действительно, все ее песни какие-то особенные, маленькие моно-спектакли, полные грусти, философии и добра одновременно.
О жизни неординарной Бьорк можно рассказать множество интересных фактов. К примеру, она однажды украла переносной бассейн, поскольку в то время была бездомной, и у нее не было возможности принять душ.
Даже в период, когда Бьорк нуждалась, она категорически отказывалась сниматься в рекламе, считая, что для искусства это равносильно тому, чтобы продать душу дьяволу.
У нее необыкновенное чувство юмора. К тому же, по большей части, она посмеивается над собой.
Ее ближайший друг и единомышленник – один из самых известных в мире телеведущих, натуралист, пионер съемок документальных фильмов о природе – сэр Дэвид Фредерик Аттенборо. Бьорк считает, что, в конце концов, животные победят над людьми, поскольку они достойнее…
Одна из самых любимых певиц Бьорк — индийский музыкант, художница и дизайнер M.I.A. Матха́нги "Ма́йа" Арулпрагаса́м. Бьорк считает, что существование такой певицы в музыкальном мире очень важно, и все ее должны слушать. Последуем совету Бьорк и послушаем.
У Бьорк двое детей – дочь Исадоура от известного американского художника Мэтью Барни, и сын Синдри, отцом которого является музыкант и композитор Тор Элдон, с которым Бьорк на протяжении лет успешно выступала в составе группы The Sugarcubes.
В доме певицы полно музыкальных инструментов, и в нем постоянно звучит музыка. Бьорк не любит присутствовать на многолюдных мероприятиях, она не выносит папарацци, которые, по ее словам, отравили жизнь ее семье. В одном из интервью Бьорк заявила: "Мне не нужна популярность… Мне, просто, нужна хорошая музыка".
А нам, часто на фоне очень однозначных и надоедливо заштампованных поп-исполнителей, как воздух, нужны такие, как Бьорк… Кому-то она, возможно, не нравится, но в любой сфере успехи и совершенство достигаются лишь движением вперед.
Желаю счастливого и, как Бьорк, красиво необычного дня!