Грузинские банки обязали заботиться о клиентах

© photo: Sputnik / StringerБанковский терминал быстрой оплаты услуг
Банковский терминал быстрой оплаты услуг - Sputnik Грузия
Подписаться
Вступающие в силу с 1 июня новые правила по работе коммерческих банков с потребителями урегулируют отношения с клиентами на розничном финансовом рынке

ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Новые правила защиты прав и интересов потребителей финансового сектора вступают в силу с 1 июня, говорится в сообщении Национального банка Грузии

Согласно новым регуляциям, если раньше обязательным было указание важной информации в начале только в случае договора банка с физическими лицами и касалось кредитного или депозитного банковского продукта на сумму от 300 лари до 50 тысяч лари, то после 1 июня это обязательство будет касаться еще и юридических лиц, а размер суммы возрастет до 200 тысяч.

Дом Юстиции в Тбилиси - Sputnik Грузия
Нацбанк потребовал от комбанков увеличить капитал в четыре раза

Новые правила уточняют вопрос разработки рекламных материалов. По этим правилам, информация о продукте, условиях и цене продукта должна быть максимально прозрачной.

Также установлен минимально допустимый размер шрифта в банковских договорах. Как объясняют в Национальном банке, размер шрифта устанавливается для того, чтобы избежать дополнительных барьеров при ознакомлении с договором.

Финансовые организации будут обязаны с определенной периодичностью предоставлять клиентам выписку из банка и копии договоров по уже приобретенным продуктам.

Также финансовые организации будут обязаны в случае просроченных обязательств, а также в случае прекращения банком любой услуги, сообщить потребителю и поручителю о просроченном сроке не позднее чем через пять рабочих дней. Ранее сообщение о просроченном платеже зависело только от решения банка.

Терминалы быстрой оплаты на одной из улиц Тбилиси - Sputnik Грузия
Отчет Нацбанка: обилие долларов - угроза финансовой стабильности

Помимо этого, по решению Национального банка, финансовые организации будут прекращать облагать комиссионными продукт, которым потребитель пользуется более года.

Кроме того, больше не будет считаться достаточным размещение заявления об изменении договора с финансовой организацией в публичном месте. Финансовые организации будут обязаны сообщать об изменениях потребителю лично.

Финансовые организации обязаны разработать кодекс взимания кредита и соблюдать с потребителем нормы морали и деловых отношений.

Помимо этого, финансовые организации в случае покрытия 20% от суммы кредита в размере не менее 500 лари, обязаны предложить потребителю два новых альтернативных графика выплаты.

Эксперт по банковским продуктам Давид Киквидзе считает, что новые регуляции помогут потребителям в отношениях с банками.

Монета достоинством в 1 лари на банковских купюрах различного номинала - Sputnik Грузия
Чаще всего в Грузии подделывают монету в один лари

"Можно сказать, что правила игры, введенные Национальным банком хорошо и ясно урегулируют отношения с потребителем на финансовом рынке. Известно, что большинство потребителей берет кредит неосознанно и этим часто пользуются финансовые институты", — сказал Киквидзе в интервью Sputnik Грузия.

Эксперт особо отметил важность указания Нацбанка о разработке кодекса этики для финансового сектора.

"Это очень важное новшество, так как сегодня можно точно сказать, что отношения коммерческих банков и других финансовых институтов с потребителями, особенно во время покрытия просроченных кредитов, выходит за нормы этики. Часто финансовые институты неоправданными методами пытаются заставить потребителя покрыть кредит. Я думаю, что этот кодекс урегулирует форму общения с потребителем", — сказал Киквидзе.

У Sputnik Грузия отличный паблик в Facebook. Есть Twitter, где все кратко, но о главном. ОК для любителей "одноклассников" и Instagram с замечательными фотографиями!

Лента новостей
0