Новые правила защиты прав и интересов потребителей финансового сектора вступают в силу с 1 июня. Согласно новым регуляциям, если раньше обязательным было указание важной информации в начале только в случае договора банка с физическими лицами и касалось кредитного или депозитного банковского продукта на сумму от 300 лари до 50 тысяч лари, то после 1 июня это обязательство будет касаться еще и юридических лиц, а размер суммы возрастет до 200 тысяч.
Финансовые организации будут обязаны в случае просроченных обязательств, а также в случае прекращения банком любой услуги, сообщить потребителю и поручителю о просроченном сроке не позднее чем через пять рабочих дней. Ранее сообщение о просроченном платеже зависело только от решения банка.
Кроме того, больше не будет считаться достаточным размещение заявления об изменении договора с финансовой организацией в публичном месте. Финансовые организации будут обязаны сообщать об изменениях потребителю лично.
Финансовые организации обязаны разработать кодекс взимания кредита и соблюдать с потребителем нормы морали и деловых отношений. Помимо этого, финансовые организации в случае покрытия 20% от суммы кредита в размере не менее 500 лари, обязаны предложить потребителю два новых альтернативных графика выплаты.
Помогут ли новые регуляции наладить кредитную политику в Грузии? Какова роль Нацбанка в разработке кодекса этики для финансового сектора? Как защищены права клиентов банков в Грузии? Эти и другие вопросы обсудят участники круглого стола:
— доктор права, юрист Георгий КОЯВА;
— главный редактор газеты "Банки и финансы" Зураб КУКУЛАДЗЕ.
Приглашаем представителей СМИ принять участие в круглом столе, который пройдет в Тбилисском международном пресс-центре по адресу: Тбилиси, проспект Агмашенебели, 61. 5 этаж. Блок С. Справки по телефонам: 555 90 89 77.
Аккредитация СМИ:
E-mail: media@sputnik-georgia.com; Тел.: +995555908977.
Отправьте заявку на media@sputnik-georgia.com для подписки на e-mail рассылку анонсов Тбилисского международного пресс-центра.