Корреспондент Sputnik Грузия Алена Савельева побывала на празднике грузинской моды и пообщалась с организаторами мероприятия, которые рассказали, как поездка в Бакуриани вдохновила на открытие бутика, кто из российских звезд является поклонником грузинской одежды и как начинающим дизайнерам попасть в штаб-квартиру.
От любви к Грузии до представительства грузинских дизайнеров в Москве
Бутик "SINAZE" открылся 26 мая прошлого года по инициативе Виолетты Джанджулия и Светланы Глоцер. Шоу-рум в Большом Патриаршем переулке стал первым официальным представительством грузинских дизайнеров в России. На данный момент там можно найти вещи от 19 мастеров, из них четыре ювелира и два бренда сумок.
Вся одежда ручной работы и выполнена в единственном экземпляре. По словам совладельца "SINAZE" Виолетты Джанджулия, о каких-то общих тенденциях грузинской моды трудно говорить, так как все дизайнеры очень отличаются друг от друга: "У нас представлена самая разная подборка. Лаша Девдариани, который работает с винтажными тканями, или бренд Situationist (Ираклий Русадзе), специализирующийся на современной и прогрессивной моде. Лэла Элошвили из Eloshi с женственной и утонченной одеждой, аналогичная история у Нино Бабухадия. И концептуальная марка Atelier Kikala со своими геометричными образами".
Виолетта не только является совладельцем и одним из основателей штаб-квартиры грузинских дизайнеров, но и автором идеи. Как рассказывает девушка, история создания бутика началась в Бакуриани. Отдыхая на горнолыжном курорте, Виолетта наткнулась на модное грузинское издание, где была статья о Лаше Девдариани. Её поразил этот дизайнер, и она решила узнать больше о грузинской индустрии моды.
"До начала работы над проектом я пришла в маленькую мастерскую Нино Бабухадия и купила себе тренч. Тогда я поняла, что эта девочка будет из сезона в сезон делать одежду, которая найдет отклик у российского покупателя. Я говорила Нино, что ее будет публиковать "Vogue", а она смеялась, но через месяц так и случилось. Она первая, с кем я договорилась о сотрудничестве", — рассказывает Виолетта.
"Все остальное произошло уже само собой. Я полетела на Неделю моды посмотреть на грузинских дизайнеров. А после нашла партнера (Светлана Глоцер — прим. ред.), и мы вместе поехали на следующий Fashion Week, где я показала ей всех, кто мне понравился. Наши вкусы совпали, и так мы совершенно случайно открылись в День независимости Грузии. С тех пор "SINAZE" придерживается определенных целей — продвинуть грузинских дизайнеров в Москве и переодеть российскую публику из стандартной и шаблонной одежды в яркую и индивидуальную. Однако этот проект в первую очередь не про коммерцию, а про идею, вдохновение и возможность открыть России талантливых людей Грузии, которых я безмерно люблю, ценю и уважаю", — поделилась концепцией бутика Джанджулия.
Канделаки, Бондарчук, Чехова и другие гости
Говорить о грузинской моде в целом сложно – все дизайнеры индивидуальны. Однако можно выделить несколько вещей, характерных для Грузии. Во-первых, это ручная работа, включающая в себя сложную вышивку и использование необычных материалов. А во-вторых, смелость, уверенность и любовь к экспериментам – не каждая девушка сможет в качестве вечернего наряда надеть чоху.
Грузинские дизайнеры делают все вручную, поэтому стоимость одежды не может быть низкой.
"Если говорить о ценовой политике, то у нас вы найдете как кожаные сережки за две тысячи рублей, так и шелк начала XVIII века за сто тысяч. Но сейчас мы открыли несколько бюджетных вариантов, например, корнер VARDI. В этом случае большинство смогут себе позволить одежду с грузинским акцентом, но по доступным ценам", — рассказывает совладелец бутика.
По мнению Виолетты, грузинская одежда на российском рынке моды вполне конкурентоспособна. Единственная сложность заключается в том, что "российский покупатель пока не такой смелый", но девушка надеется, что времена изменятся и дизайнеры из Грузии вскоре не будут уступать даже итальянским модельерам.
Поводы для оптимистичного прогноза есть. Сегодня поклонниками грузинской моды и штаб-квартиры "SINAZE" являются многие российские звезды: Тина Канделаки, Тата Бондарчук, Анфиса Чехова, Сати Казанова, Любовь Аксенова, Мария Шумакова, Алексей Киселев и другие люди искусства. Виолетта также добавила: "Когда мы открывали наше представительство, я так мечтала, чтобы у нас одевалась творческая интеллигенция. Надо отметить, что у бутика есть покупатели не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, Тольятти и Киеве".
У основателей "SINAZE" большие планы на будущее – вместе с увеличением базы клиентов привезти в Россию новых грузинских дизайнеров, еще не известных московской публике. Джанджулия рассчитывает выйти на региональный рынок через местных байеров, которые смогут приехать в штаб-квартиру и заказать понравившуюся коллекцию для своих магазинов.
"Роза" грузинского шоу-рума
26 мая штаб-квартира грузинских дизайнеров не только отметила день рождения, но и открыла в бутике новый корнер. VARDI в переводе с грузинского означает "роза". Как говорит сама основательница линии Кети Сирбиладзе, ее одежда "пахнет" чем-то женственным и притягательным. Особенностью марки является национальный мотив: джинсовые куртки с рисунками старого Тбилиси, футболки с грузинскими надписями и, конечно, бомберы-чохи.
История VARDI отличается от других грузинских брендов. Дело в том, что отбор дизайнеров для штаб-квартиры "SINAZE" происходит в основном на Неделе моды в Тбилиси. Однако есть и другой способ — написать на почту бутика и выслать свой лукбук. К этой немногочисленной "группе счастливчиков" и относится бренд Кети Сирбиладзе.
"Мы очень любим грузинских дизайнеров и знали про "SINAZE". Я решила написать менеджеру шоу-рума, мы оказались знакомы и пошли сразу же на контакт. Затем я приехала в бутик, и, пообщавшись с организаторами, мы пришли к выводу, что наша одежда прекрасно впишется в его концепцию", — говорит Сирбиладзе.
Изначально проект Кети был представлен в онлайн-магазине и пользовался популярностью у представителей грузинской диаспоры России, США, Великобритании и даже Кипра. Кроме того, по словам девушки, джинсовыми куртками с изображением Тбилиси интересуются и в самой Грузии.
"Первоначально нашу одежду носили друзья, потом их знакомые, а потом… Ну, вы же знаете грузин. Вместо "теории шести рукопожатий" им вполне хватит одного, чтобы все узнать. Так как мы, в основном, специализируемся на национальной тематике, грузинское общество оценило идею и стало активно следить за нашей деятельностью", — рассказывает Сирбиладзе.
Команда VARDI – это два ательера – Наталья Гасанова и Любовь Бессонова, у которых своя дизайн-студия и два художника — Евгения Огнева, автор рисунков на джинсовых куртках, и Эмилия Гусейнова, изображающая на футболках репродукции картин.
Всем процессом руководит Кети: "В данный момент наше производственное помещение не такое большое, оно рассчитано на индивидуальный пошив. Однако мы планируем расшириться. Грузинский акцент в коллекции, думаю, во многом очевиден и обоснован – невозможно остаться равнодушным к многообразной культуре этой страны. Мы изучали книги, связанные с древними грузинскими орнаментами, рассматривали особенности национальной одежды. А сам грузинский алфавит – это настоящий узор, который не требует перегруженного шрифта".
На данный момент в планах VARDI – организация показа и подготовка новых эскизов одежды, так, например, на открытии можно было увидеть джинсовую куртку с репродукцией картины Пиросмани "Рыбак в красной рубахе".
У Sputnik Грузия отличный паблик в Facebook. Есть Twitter, где все кратко, но о главном. ОК для любителей "одноклассников" и Instagram с замечательными фотографиями!