Однако мало кто знает, что у грузинских фруктов есть уникальная способность сохранять свой душистый аромат даже после производственной обработки.
Sputnik Грузия побывал на заводе "Грузинский лимонад", выпускающем напиток под названием "Хилиани", в селе Натахтари (близ Тбилиси) и ознакомился с принципами и методом производства.
Идея открыть завод по производству лимонада у Аснапидзе возникла на рубеже 2013-2014 годов. Именно в 2014 году было начато строительство завода, а в августе 2015 года — открыто производство.
"Нам выделили долг из банка, основной процент которого в течение двух лет покрывала программа "Производи в Грузии". Вам известно, что это большие льготы для производства, ведь для бизнеса, который является стартапом, фактически бесплатные деньги очень прибыльны. И именно благодаря этой помощи произошло так, что компания за два года развилась и заняла свое место на рынке", — добавил он.
На грузинском лимонадном рынке представлено множество компаний, уровень конкуренции очень высок. Но производители лимонада "Хилиани" уверены, что сумеют еще больше завоевать доверие потребителя, производя лимонад из настоек натуральных фруктов.
Несмотря на то, что предприятие заработало в августе 2015 года, учредители компании условно начали вести финансовый отчет с 2016 года.
Таким образом, в прошлом году они произвели продукцию на стоимость порядка 2,5 миллиона лари (более 1 миллиона долларов), а общая стоимость продукции, вывезенной за рубеж, составила 1 миллион лари (более 414 тысяч долларов).
Что же касается разницы между продукцией, производимой для внутреннего рынка страны, и количеством лимонада, вывозимого на экспорт, то, по мнению Аспанидзе, благодаря тому, что лимонад пользуется популярностью за границей, скоро количество экспортной продукции и лимонада, предназначенного для Грузии, сравняется.
"На данном этапе мы осуществляем экспорт в Российскую Федерацию, Азербайджан, Армению, Украину, Турцию, Ирак. Вывозим продукцию и в несколько стран Европы – Эстонию, Латвию. Мы ведем интенсивные переговоры с Казахстаном, которые, думаем, что в очень короткий период успешно завершатся", — сказал Аспанидзе.
"Хилиани" предлагает потребителю лимонады со вкусом мохито, ситро, тархуна, а также груши, лимона, фейхоа и винограда.
Владельцы компании не останавливаются на достигнутом, буквально два месяца назад они стали выпускать энергетический напиток под названием "nr.ge".
На сегодняшний день на заводе по розливу лимонада трудоустроено порядка 80 человек, большинство из которых являются жителями села Натахтари и окрестных деревень.