ТБИЛИСИ, 8 июн — Sputnik. Мнения жителей Великобритании, Франции, Германии и Италии относительно расходов страны на оборону разошлись, согласно результатам опроса Sputnik.Мнения.
Все страны НАТО, в том числе Германия, Франция и Италия обязались направлять 2% ВВП на вопросы безопасности, но данные альянса за 2016 год показали иную картину. А именно, Германия отчислила на нужды обороны порядка 1,2% ВВП, Франция — порядка 1,8%, Великобритания — более 2,2%, а Италия — 1,1 %.
На вопрос, должна ли страна нарастить расходы на оборону до 2% от ВВП, в Великобритании положительно ответили 54% опрошенных, во Франции — 44%, в Германии — 36%, а в Италии — 31%.
Противоположный ответ дали 53% респондентов в Италии, 47% — в Германии, 35% — во Франции и 25% — в Великобритании.
Не знают, нужно ли увеличивать расходы на оборону по 21% респондентов во Франции и Великобритании, 17% — в Германии и 16% — в Италии.
Разный возраст — разное мнение
Мнения, что страна должна увеличить расходы на оборону, во Франции и Великобритании придерживаются в основном те, кому старше 35 лет. А в Германии, напротив, те, кому меньше 35 лет.
В Италии самые большие приверженцы повышения расходов на оборону – лица от 18 до 24 лет.
Мнение эксперта
Эксперт по вопросам безопасности Вахтанг Маисая считает, что результаты опроса показывают очень интересную тенденцию. А именно то, что самый высокий показатель сторонников наращивания расходов фиксируется в тех странах, которые активнее участвуют в миротворческих операциях или в операциях по поддержанию мира.
"Эти страны подверглись террористическим атакам со стороны ИГ*. И, естественно, у населения этих стран есть повышенное чувство страха и повышенное чувство того, что эти страны должны платить больше для обеспечения безопасности", — считает Маисая.
По словам эксперта, подобного ощущения страха нет среди населения тех стран, которые активно не участвуют в операциях такого типа. Соответственно, там преобладает противоположное мнение.
"На примере Италии можно сказать, что 31% итальянцев не предпочитают или не считают главным, чтобы их страна тратила больше на оборонные нужды. Так что, здесь я вижу такую логическую связь", — подчеркнул Маисая.
Опрос для Sputnik провела старейшая во Франции компания, занимающаяся опросами общественного мнения, IFop с 21 по 25 апреля 2017 года. Всего было опрошено 3 203 респондентов во Франции, Германии, Италии и Великобритании. Погрешность опроса составляет +/- 3,1%.
Справка о проекте Sputnik.Мнения
Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более, чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.