Свойство кофе объединять людей для приятной беседы взяли за основу представители грузинской компании BB Company и учредили в Тбилиси фабрику по обжарке и расфасовке кофе бренда Mondo с девизом "кофе для отношений".
Слово Mondo в переводе с итальянского означает "мир".
BB Company работает в Грузии 17-й год. Все это время компания занималась импортом в страну уже готового кофе. Продукция, в основном, поступала из Италии.
Однако три года назад у учредителей BB Company возникла идея ввозить в Грузию натуральное сырье, чтобы производить кофе под собственным брендом.
"Так как эта компания существует уже 17-й год и со дня основания занимается импортом кофе, после опыта, набранного за эти годы, появилась идея сделать предприятие, где мы смогли бы делать кофе грузинского производства", — рассказал исполнительный директор BB Company Нодар Комахидзе в интервью Sputnik Грузия.
В 2015 году BB Company обратилась за помощью к государственной программе "Производи в Грузии" и сумела получить в кредит 1 миллион долларов США в эквиваленте национальной валюты.
"Так как у нас был большой опыт со всем, что связано с кофе, мы знали о потребностях в Грузии, об уровне продаж, мы создали бизнес-план и предложили его программе "Производи в Грузии", а они нас поддержали", — сказал Комахидзе.
Несмотря на то, что идея создания фабрики возникла несколько лет назад, первую партию кофе грузинской обжарки предприятию удалось выпустить лишь в апреле текущего года.
В течение двух лет авторы идеи строили завод и в параллельном режиме закупали необходимые станки и оборудование. В целом проект обошелся в несколько миллионов долларов.
"Я бы не сказал, что проект был очень сложным, но и легким он не был. Проблем, в принципе, ни с чем не было, просто необходимо было много времени и энергии, но у нас уже был опыт, что нам очень помогло", — добавил он.
На сегодняшний день работа на фабрике, расположенной на окраине Тбилиси на территории площадью 4,5 тысяч квадратных метров, на 90% автоматизирована. На производстве трудоустроено 16 человек, основная функция которых состоит в наблюдении за автоматизированным процессом.
"Так как наша установка полностью автоматизирована, весь цикл обжарки расписан по градусам. На первый взгляд – это просто, но всегда необходимо следить за этим", — сказал Комахидзе.
BB Company завозит зерна кофе из Бразилии, Колумбии, Индонезии, Кении, Вьетнама, Эфиопии, Коста-Рики, Индии и прочих экзотических стран.
На данный момент на заводе производят два вида кофе – арабика и робуста разной степени обжарки.
Кроме того, владельцы завода не боятся экспериментировать со вкусами. Для этого они наняли специалиста из Голландии, который в лаборатории перемешивает разные сорта кофе в поисках нового изысканного вкуса.
Что же касается ситуации с кофе на грузинском рынке, то исполнительный директор BB Company считает, что в стране высокая конкуренция, и потребитель уже неплохо разбирается в качестве кофе.
"Я могу сказать, что конкуренция высокая. А что самое главное, грузинский потребитель сделал кофе ежедневной составляющей… В первую очередь, на мой взгляд, качество должно соответствовать цене. И цель этого проекта заключается в том, чтобы делать кофе высшего качества за довольно низкую цену", — добавил он.
С апреля по июнь произведено порядка 20 тонн кофе. Владельцы завода на этом останавливаться не собираются и уже с сентября планируют начать вывозить свою продукцию в европейские страны.
Съемочная группа Sputnik Грузия поинтересовалась у учредителей BB Company о бизнес-среде, существующей в стране.
"В общем, начать бизнес в Грузии очень легко. Я имею ввиду, регистрацию ООО и начало производства. Просто, нужны правильные расчеты, нужно подсчитать риски", — сказал Комахидзе.
По словам Комахидзе, легкому ведению бизнеса в Грузии способствует как программа "Производи в Грузии", так и существование Агентства конкуренции, работа которого направлена на борьбу с монополиями.
"В нашем случае, так как мы участвуем в программе "Производи в Грузии", мы ощущаем очень серьезную поддержку со стороны государства. В Грузии для предпринимателей очень важно, что тот или иной бизнес больше не монополизирован, и все желающие могут начать бизнес любого типа", — заключил он.