Sputnik Грузия расскажет историю бортпроводницы авиакомпании Airzena — Georgian Airways Ирины Фоминой, которая 11 лет бороздит просторы грузинского неба.
От цифр к небу
Ирина родилась в марте 1985 года. Как и все ее сверстницы, она с детства мечтала стать стюардессой, но после окончания школы поступила на экономический факультет Тбилисского железнодорожного института.
Шел 2006 год. Ирина была на последнем курсе вуза, когда грузинская авиакомпания Airzena — Georgian Airways объявила кастинг бортпроводников. Думать Ирине долго не пришлось.
Ирина успешно прошла медкомиссию, после чего ее отправили на специальные трехмесячные курсы в Грузинский авиационный университет. Будущую стюардессу обучали английскому языку, авиационной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и прочим необходимым в небе навыкам.
После завершения курсов группу будущих бортпроводников, в которой числилась и Ирина, отправили в Киев на несколько дней, где они уже на практике осваивали полученные в Тбилиси теоретические знания.
"Каждый бортпроводник должен суметь спасти как минимум 50 человек", — улыбается и продолжает: "Подготовка довольно-таки тяжелая. Каждую неделю сдаешь экзамены, тестирование. Если на заключительном тестировании ты набираешь необходимое количество баллов, тебя берут на работу", — рассказала стюардесса.
Первый полет
Ирина успешно преодолела все этапы обучения, сдала экзамены и устроилась на работу в Airzena — Georgian Airways.
Первый рейс в Москву девушка вспоминает с трепетом в душе. Волнение помогли преодолеть опытные коллеги, успокаивая и поддерживая ее.
Стюардесса рассказала, с каким настроем она решила начать эту интересную и очень сложную профессию.
"Я пошла с таким настроем, что это очень красивая профессия. Во-первых, бортпроводник — это лицо компании. Когда пассажир поднимается на борт, то прежде всего встречает бортпроводника. На самом деле, это очень сложная и интересная работа", — поделилась Ирина.
Возможность путешествовать предоставляется не так часто, как хотелось, отмечает она.
Обратная сторона
Бортпроводник – профессия, которая требует очень серьезной внимательности.
"В первую очередь, безопасность. Когда ты приходишь в самолет, ты проверяешь его — готов ли он к приему пассажиров. Техническую часть, конечно же, техники проверяют, но салон проверяем мы", — делится Ирина.
Кроме того, бортпроводник не имеет право на плохое настроение.
"Ты всегда должен улыбаться и радоваться, даже если у тебя неприятности или дома что-то не так. Ты стоишь с улыбкой, радуешься каждому пассажиру", — рассказывает стюардесса.
Камеди Клаб в воздухе
Каждый русскоязычный и с уважением относящийся к юмору человек хоть раз хотел бы побывать на шоу Камеди Клаб. Из-за дороговизны билетов и нехватки мест в зале не все могут посетить это шоу с участием российских звезд. А вот Ирине повезло.
Дело в том, что примерно четыре года назад звездный состав Камеди Клаб летел из Санкт-Петербурга в город-жемчужину Черного моря — Батуми (Аджария). Бортпроводником этого рейса была Ирина, которая невольно стала зрительницей юмористического шоу прямо в воздухе.
На своем веку Ирине удалось повидать таких известных грузинских знаменитостей, как Тамара Гвердцители, Вахтанг Кикабидзе и Сосо Павлиашвили. Один раз Ирине пришлось лететь и с известной российской рок-звездой Земфирой.
За свою недолгую карьеру бортпроводницей Ирина Фомина становилась очевидцем действительно смешных ситуаций.
Несколько лет назад, когда Ирина вместе с экипажем готовила самолет к вылету из Тбилиси в Киев, на борт стали подниматься пассажиры, летевшие в Германию. Члены экипажа вызвали соответствующие службы аэропорта, чтобы разобраться в случившемся.
Оказалось, что при объявлении посадки пассажирам, летевшим в Германию, указали неверный выход к самолету. Конфуз удалось сразу же исправить. Пассажиров перенаправили в другой выход.
Жизнь в Африке
Ирине Фоминой пришлось некоторое время жить и работать в Африке — в столице Судана — Хартуме. В 2010 году компания Airzena — Georgian Airways выиграла тендер на перевозку сотрудников ООН, из-за чего экипажу компании пришлось на время перебраться в Хартум.
В Африке самолеты Airzena — Georgian Airways летали в Южный Судан, Уганду и прочие страны. Ирине пришлось проработать в Африке порядка восьми месяцев.
Ирина замужем за пилотом. Именно в Африке она поняла, что пилот Давид Хатиашвили, с которым она была знакома уже несколько лет, ее судьба. По возвращению на родину пара решила пожениться.
"Я уже два года летала, когда к нам в авиакомпанию пришел мой будущий муж. На тот момент я была первым бортпроводником, а он был стажером. Пришел мальчик, хороший, воспитанный. Мы с ним подружились. У нас, вообще, очень дружный коллектив. Мы и его сразу приняли", — рассказала Ирина.
Разрушая стереотипы
Проводницы выходят на пенсию рано — стереотип, устоявшийся годами. Ирина уверена, что это не так. Имея хорошую внешность и здоровье, можно проработать бортпроводником чуть ли не до преклонного возраста.
"Если позволяет здоровье и внешность, то можно летать до 50 лет. Есть у нас бортпроводники, которым за 40. Они прекрасно выглядят", — добавила она.
Раз в два года все члены экипажа, в том числе и бортпроводники, проходят специальную медкомиссию, которая решает, может ли человек продолжать летать.
Ирина Фомина в 2015 году родила девочку Анну. Сейчас она находится в декретном отпуске и с нетерпением ждет наступления осени, чтобы вернуться на любимую работу.