Грузинская сторона опровергла информацию о возможном строительстве еще одного пути в России — Аваро-Кахетинской дороги, которую в последнее время активно обсуждали в соцсетях.
Ажиотаж поднялся после того, как Агентство по дорожному хозяйству Дагестана (Дагавтодор) опубликовало видео, посвященное строительству дороги "Гунибское шоссе-Вантляшевский перевал", которая будет проходить по Тляратинскому, Цунтинскому и Бежтинскому районам этого субъекта России.
Пользователи грузинского и российского сегмента Facebook решили, что строительство осуществляется в рамках проекта Аваро-Кахетинской дороги. Особый интерес проявляют жители Дагестана, которые хотят путешествовать через Грузию в восточные страны более коротким путем.
Проект строительства Аваро-Кахетинской дороги существует еще с середины XIX века. Тогда же началось ее строительство, так как эта дорога считалась стратегически важной как с военной, так и экономической точек зрения. Но после строительства железной дороги вдоль Каспийского моря, сложный и дорогостоящий проект заморозили.
В конце 2013 года правительство Дагестана во главе с Рамазаном Абдулатиповым озвучило идею возобновить строительство Аваро-Кахетинской дороги в направлении Грузии. К августу 2014 года был разработан проект, по которому планируется строительство 85 километров автодороги, 25 мостов и 5 туннелей в горных районах Дагестана. Дорога призвана стать новым сухопутным маршрутом, по которому можно будет попасть из России в Грузию и к Черному морю, сообщает Информационно-аналитический центр.
На сегодняшний день единственной официальной дорогой, связывающей Грузию и Россию, является автомагистраль Мцхета-Степанцминда-Ларс.
Так как дорога проходит через горы, в зимний период из-за опасности схода лавин движение часто перекрывается, поэтому не раз вставал вопрос о поиске альтернативного пути. Особенно в этом заинтересована Армения, для которой дорога Мцхета-Степанцминда-Ларс является единственной сухопутной связью с Россией.
Позиция официального Тбилиси
Переговоры по Аваро-Кахетинской дороге не ведутся, сказал спецпредставитель премьера Грузии по урегулированию отношений с РФ Зураб Абашидзе.
"Могу точно сказать, что эта тема (Аваро-Кахетинская дорога) нигде и ни с кем не рассматривалась. Такого проекта в Грузии нет. Какое строительство ведется на территории России, в частности, в Дагестане, я сказать не могу, и у меня нет детальной информации", — отметил Абашидзе.
Строительство новой дороги в направлении России категорически опроверг председатель департамента автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии Георгий Сетуридзе.
"О каких-либо транснациональных проектах речь никогда не шла и не планируется. Единственный маршрут, который легально связывает нас с Россией – это пропускной пункт Ларс, и в этом направлении правительство за 3-4 года планирует потратить сотни миллионов лари. Это есть и будет основной артерией, связывающей Грузию с Россией", — сказал Сетуридзе.
По его словам, власти планируют строительство тоннелей через ледник Девдораки и через ущелье Джвари. Также идет работа по улучшению дорожной инфраструктуры на участках Жинвали-Квешети и Коби-Ларс дороги Мцхета-Степанцминда-Ларс.
Между тем, ремонтируются действующие дороги в направлении границы России.
"С нашей стороны, в направлении Мамисони, исходя из того, что там у нас расположены стратегические туристические объекты, мы ремонтируем дорогу, которая ведет прямо к российской границе. Также муниципальный фонд развития проводит дорогу от села Рошка до Архоти, которая ведет к российской границе, а также мы проектируем новую дорогу в направлении Омало", — сказал Сетуридзе.