"Несомненно, что это хороший шаг, в том смысле, что вводятся действительно прозрачные процедуры. Несмотря на то, что их применение может носить политический характер, тем не менее мы понимаем, что бывает, с кем бывает и за что бывает, а это должно положительно сказаться в том числе ведении бизнеса в стране", — сказал Мендкович в эфире радио Sputnik Узбекистан.
Каримова обвиняется сразу по шести статьям Уголовного кодекса, включая мошенничество, сокрытие иностранной валюты, нарушение таможенного законодательства, изготовление и подделка документов, легализация доходов, полученных от преступной деятельности.
Общая сумма причиненного интересам государства и граждан ущерба по двум уголовным делам составляет 1,2 триллиона сумов, 1,6 миллиарда долларов, 26,1 миллиона евро. На территории 12 стран предварительно установлены легализованные активы организованной преступной группы на сумму порядка 2 миллиардов долларов.
"Изъятие собственности за рубежом, учитывая напряженные отношения Узбекистана со многими странами и недоверие к нему части западной общественности, может осложнять воплощение в жизнь устремлений прокуратуры", — сказал он.
Как объяснил эксперт, в целом же то, что судьба Гульнары Каримовой предана огласке – очевидный шаг к открытости страны и законности.