Мери Блиадзе
Мариам Китесашвили по образованию специалист по международным отношениям. Однако детское увлечение – любовь к дизайну одежды стало делом ее жизни.
Сегодня Мариам – довольно успешный дизайнер. Показы ее коллекций часто проходят за рубежом. Созданные ею наряды отличается многообразием и смелостью кроя.
— Я окончила Тбилисский государственный университет имени Джавахишвили – факультет международных отношений. Что же касается дизайна, то это отголосок детского увлечения рисованием. Дизайном одежды я всерьез заинтересовалась несколько лет назад. Сызмальства у меня в фантазиях постоянно "крутились" цветные платья. А когда эти фантазии переросли с сны, я поняла: нужно менять профессию.
- Сегодня вы уже успешный дизайнер одежды. Вы – самоучка, или изучали эту сферу на профессиональном уровне?
— Чтобы воплотить в реальность платья, увиденные во сне, я несколько месяцев ходила на курсы шитья и дизайна, где научилась составлять эскизы, изучала структуру тканей, историю дизайна одежды… Тем не менее, называю себя дизайнером-самоучкой…
- Какой стиль преобладает в ваших коллекциях?
— Одежда, которую я создаю, зависит от настроения и настроя. Именно поэтому моя коллекция состоит то из ярких, то из темных цветов. В основном, это довольно смелая одежда. В моей коллекции часто встречаются прозрачные ткани, одежда из которых редко становится частью гардероба грузинских модниц.
- Вы одна работаете или кто-то помогает?
— Бизнес я веду одна. У меня есть швея, которая понимает меня без слов. И это очень облегчает дело….
- Какая из моделей одежды, созданной по вашему дизайну, заслужила особое признание?
— Два года назад в Грузии находились самая модная и влиятельная женщина арабского мира – шейха Моза и известный украинский дизайнер Ульяна Сергеенко, которые посетили мой магазин. Ульяне понравились два моих платья, и она их приобрела. В ту минуту большего успеха для меня не существовало, поскольку Ульяна для меня – пример для подражания. В моей прошлогодней коллекции есть платье, на белом воротничке которого черными каменьями вышито "აი ია" – первые слоги из грузинского букваря, что в переводе означает "вот фиалка". Это платье для меня особенное.
- Что вы можете сказать об уровне вкуса грузинского потребителя?
— Грузинские потребители несколько стеснительны. Если платье прозрачное, то они зачастую требуют подкладку, если короткое – удлинить его… Я стараюсь подчеркнуть женскую красоту и буду пытаться приучать грузинского потребителя к цветной, облегающей и смелой одежде.
- Вы шьете и свадебные платья. Какой стиль сегодня моден и актуален?
— Создание свадебного платья – совершенно иная профессия. В мастерской будто царит больше любви, и мы разделяем счастье невесты… Актуальны платья с длинным шлейфом, прозрачной верхней частью с вышитым гипюром. Очень люблю каждую нашу невесту. Некоторые из них даже приглашали меня на свадьбу. Конечно же, они претенциозны, и в этот момент я тоже очень требовательна к себе, ведь день свадьбы в жизни девушки особенный, поэтому подвенечное платье — самая важная деталь. Такой заказ – очень большая ответственность, и, соответственно, выполняется каждый каприз невесты.
- Насколько быстро вы нашли общий язык с потребителем? Легко ли было обрести свое место на грузинском рынке?
— В сфере моды это нелегко. Сегодня в Грузии множество способных дизайнеров, и нам всем нужно сказать свое слово. Благодаря талантливым грузинским дизайнерам, грузинская мода становится все более популярной на международной арене. Это очень почетно для каждого грузина, и мы должны способствовать такому процессу.
- Немного о ваших планах…
— У нас прошли показы за рубежом, но никогда – на родине. Поэтому первое, что я хочу сделать, устроить дефиле в Грузии.