Sputnik, Лиза Шелия
С чем ассоциируется у вас модельный бизнес? С подиумами, умопомрачительными нарядами, вспышками камер, восторженной публикой и высокими гонорарами? Возможно, со стороны все представляется гламурным и завораживающим… Но почему красивая и успешная грузинская модель, которую сравнивают со всемирно известной актрисой Меган Фокс, покидает профессию, отказываясь от ее заманчивых возможностей?
Тамте Кенкадзе 23 года, за последние пару лет она завоевала несколько престижных титулов: "Best model of Georgia 2012", "Best face – 2013", "Miss teenager Georgia 2013", "Miss Eurasia", "Miss best teenager model". За время работы в модельном бизнесе она столкнулась с множеством проблем и стереотипов.
"В Грузии на профессию модели люди смотрят как на развлечение. Это, скорее, красивое приложение к какой-нибудь "серьезной" профессии: журналистике, медицине, юриспруденции", — отметила Кенкадзе.
Тамта считает, что добиться финансовой независимости, будучи моделью, в Грузии невозможно. В стране в течение года проходят только два крупных модных события – Tbilisi Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week.
"Модных мероприятий мало, да и платят не такие гонорары, чтобы потом целый год ждать следующего фешнуика. Профессия модели в Грузии непостоянная: появилась работа — побежала и отработала, а потом сидишь и ждешь звонка, когда же тебя пригласят в следующий раз. Многие девушки с замечательными физическими данными отказываются от карьеры модели и решают заняться чем-то другим", — отметила Кенкадзе.
Съемки для рекламных роликов, показы, фотосессии – пока все это присутствует в жизни Тамты, но работать она хочет в журналистике.
"Я закончила факультет журналистики и хочу продолжить работу по профессии. Модельная карьера — это для меня хобби. Я уже сказала свое слово в этой сфере", — говорит Кенкадзе, добавляя, что теперь она еще и мама, и супруга.
За границей красивые девушки имеют гораздо больше возможностей для самореализации. Даже небольшой рост не является преградой к успеху. Летиция Каста, Кейт Мосс, Алессандра Амбросио стали всемирно знамениты, не попадая под критерии супермоделей. Но в Грузии правилом стали максимальные требования с минимальными гонорарами.
"В Грузии модели не могут развиваться так, как за рубежом. Мы стоим на одном месте, если кто-то не заметит и не пригласит за границу. Я, например, являюсь победительницей трех конкурсов красоты, участницей множества показов, фотосессий, рекламных роликов. Что еще мне нужно сделать в этой сфере?" — сказала Кенкадзе, добавив, что, если бы в модельном бизнесе в Грузии были американские и европейские стандарты, она активно продолжила бы заниматься любимым делом.
"Мы еще далеки от европейского уровня, не в плане качества фотосессий или проведения показов мод, а скорее в плане сознания, понимания того, что это профессия очень сложная, а не такая простая, как кажется с первого взгляда. Это уважаемая профессия, и большинство девушек, не просто красавицы, а еще и умницы", — заключила Кенкадзе.