Утро доброе!
Надеюсь, все спали крепко и хорошо выспались. Особенно женщины. Почему они? Вы ж не забыли, драгоценные мои?! Несколько дней назад у нас вступила в действие Конвенция Совета Европы о превенции и пресечении насилия в отношении женщин. Так что вы теперь находитесь под особым покровительством Закона.
Неспокойно спать мужчинам. Нам отныне придется вести себя вдвойне осмотрительно. Нечего безнаказанно пялиться на красивых дам! Надо научиться одаривать всех женщин одинаково уважительным взглядом. В принципе, за нескромный взгляд или жест в Тбилиси всегда можно было схлопотать по физиономии или удостоиться холодного презрения. Но теперь это чревато самыми серьезными последствиями. Даже когда дело касается собственной жены.
Вообще-то, если честно, моя супруга и без европейской Конвенции в обиду себя не даст. Как, собственно, и другие самодостаточные представительницы прекрасного пола.
При всей внешней покорности и смирении, женщина на Востоке являет собой уникальный социально-гендерный феномен. С одной стороны, она веками была лишена формальных прав в семье и обществе, а с другой – как мать всегда реально семьей управляла и являлась объектом особого почитания, уважения и поклонения.
В политической традиции евразийских монархий нам известно немало примеров формальных и неформальных управительниц-женщин. Несравненная царица Тамар, просвещенная Екатерина Великая, властная Хюрем-султан… Будучи вместе с грузинской правительственной делегацией в Тегеране, я был искренне удивлен, обнаружив немало женщин среди депутатов иранского меджлиса. В длинных черных платьях, прикрыв лица чадрой, они, тем не менее, держали себя на заседании очень уверенно и независимо.
А дальше вынужден признаться, что этими своими рассуждениями я невольно пытаюсь заговорить вам зубы. Потому что очень больно признавать, что проблема семейного насилия актуальна и для Грузии. Однако это так.
Воздержусь с утра от конкретных фактов. Они вопиющие, и вы наверняка о них читали или слышали. Отмечу лишь, что в столь многонациональной и многоукладной стране, как наша, подобные вопросы требуют тонкого подхода. Что не исключает решительности и последовательности. Особенно, когда дело касается здоровья женщин и детей.
Касательно Конвенции. Принятие мер, направленных на то, чтобы оградить женщину от оскорблений, посягательств, унижения – политический акт вполне в рыцарском духе. Любой уважающий себя мужчина его поддержит. Вдобавок речь идет не только о правовой и даже моральной составляющей. Самоутверждение за счет физической силы, насилия, волевого давления на слабого – показатель бесхребетности, закомплексованности, ничтожности человека.
Такая подлость унизительна для всего мужского сообщества, ущемляет наше достоинство. Поэтому ни один насильник, в чем бы ни проявилась его низость, не должен уйти от ответа, воспользовавшись поддержкой патриархальной общины или прорехами в законодательстве. И теперь у нас есть в наличии необходимая законодательная база.
Это, безусловно, главное. А дальше позволю себе поделиться субъективным мнением. Пусть даже не все будут со мной согласны.
Женщины доказали, что в состоянии выполнять мужскую работу не хуже, а порой и лучше нас. Вопрос уже в том, чтобы уберечь слишком рьяных поборниц равноправия от крайностей. Незачем оказывать соперничество там, где и мужчин давно пора менять на автоматику!
Перед законом все, безусловно, равны. И все-таки выстраиваясь перед ним в одну линию, мы не вправе забывать о традициях и, увидев перед собой женщину, должны выбирать с ней несколько иной тон. Лично я как мужчина ничего не буду иметь против такой привилегии.
Я не хочу, чтобы в борьбе за женское равноправие были утрачены крупицы особого уважения к Женщине. Все-таки Она, вне зависимости от внешности и возраста – небесное создание. Прекрасная Дама. И я намерен и дальше вставать при ее появлении, пропускать вперед, распахивать перед ней дверь и демонстративно оказывать знаки внимания.
Знайте также, я проголосую против, если кто-то надумает принять превентивную Конвенцию в защиту мужчин!
Понятно, что шучу, но это на самом деле так.
Приятного вам дня!