Доброе утро!
Помните? "Пятки вместе, носки врозь!"
Утренняя гимнастика, армейская шеренга, бальные танцы на Новый год… Да повсюду, где угодно! Универсальная классическая стойка. Азы воспитания или муштры – как дважды два четыре.
Глаз замылен. Мозг привык.
И вдруг, словно ушатом холодной воды в лицо: носки вместе, пятки врозь.
Что это – новая эстетика? протест? карикатура? Почему на подиуме, в модных журналах?! Все чаще, чаще… Уже повсюду. Наперекор всему, чему учили. Это возмутительно! Но… так стильно и трогательно. Вдобавок облегчение – не надо вытягиваться по струнке. У общества больше не получается диктовать. Вместо "смирно!", команда "вольно". Можно сидеть и стоять, сдвинув носки. Иными словами, как захочется.
На дворе середина 60-х. И это модно!
Правда, не у нас. У нас по-прежнему линейки, шеренги, как короткий вздох – классический балет. Окончательный закат случайно затянувшейся оттепели…
Твигги появилась в 1965-м. Взорвала мир моды, словно комета… Нет, не комета! Как звездочка… Опять не то. Все не то! Мир моды тоже неправильный образ. И ничего она не взрывала, потому что ее ждали. Скажем так, предвкушали. Секрет неожиданного появления Твигги как раз в обыденности. Будто она всегда присутствовала в этом обыденном мире обыкновенной девушкой-подростком, дожидавшимся своего часа. Худенькая, нескладная, с огромными глазищами на наивном лице, угловатая и… очаровательная. Как все.
Биографы любят красочно все расписать. 16-летняя Лесли Хорнби, работая в парикмахерской, случайно попалась на глаза некому Найджелу Дэвису. Тот был вхож в модную тусовку и привел ее в салон популярного в Лондоне мастера Леонардо Льюиса. По другой версии это сделал брат коллеги Лесли по работе – Джастин. Хорнби остригли под мальчишку. А фотограф Барри Лабеган отснял фотосессию и попал в самое "яблочко" с псевдонимом. Твигги – "соломинка". Едва ли не на следующий день на Твигги обращает внимание обозревательница отдела моды Daily Express Дидри Макшарри. Через месяц она уже красуется на страницах Vogue. А через год "твиггомания" охватывает весь мир. Молодежь мечтает походить на худющую юную англичанку, не имеющую ничего общего с классическими представлениями о женской красоте.
Что вам сказать? Опять эта занудная сказка про Золушку. Хорошо хоть принцев на этот раз оказалось несколько. И они вот так все разом ни с того ни с сего на нее набросились. Не пробовали задуматься, почему?
Да потому что ерунда все это! Полная чушь! Твигги собственноручно взломала умиротворяющие и унижающие женщин сентиментальные стереотипы, включая этот – липучий и сладкий. И решимость ее пришлась по душе не только сверстницам. Никто меня не переубедит: окажись на месте Лесли Хорнби другой подросток, не обладающий столь острым природным умом, талантом и вкусом, не было бы никакой Твигги. Ничего бы у всесильных принцев не получилось.
Они, между прочим, тоже были не идиоты. Моментально поняли, с кем имеют дело. Плакат, девиз, икона стиля, зримое воплощение незатейливого современного идола. Однако роль эту надо было безукоризненно разыграть. И не просто разыграть – глубоко прочувствовать, вдохнуть в нее жизнь. Хорнби сумела, потому что мир Твигги органично совпал с ее собственными идеалами. Отсюда и умопомрачительный взлет. Она, безусловно, была полноправным соавтором нового образа. Да какого там образа – принципиально нового стереотипа женской красоты и мышления!
Я хорошо помню эталон кинодив моей молодости. Жгучая итальянка Джина Лоллобриджида и бесподобная Любовь Орлова, конечно, уступали пышностью форм рубенсовским красавицам. Но Твигги оказалась чем-то совершенно несуразным. Какое-то странное существо непонятного пола с мальчишеской стрижкой на голове!..
Для нынешней молодежи в этом нет ничего необычного. Но вы представьте нас, воспитанных совсем в иной эстетике. Если это вообще можно было эстетикой назвать. Понадобилось время, чтобы понять: икона стиля изменилась не сама по себе, а вместе с окружающим нас миром. Лоллобриджида и Орлова – это красавицы, у которых, если повезет, можно взять автограф. А Твигги – это близкая подруга. Это ты!
Красота и счастье, наконец-то, покинули сказку и стали до банальности простыми, доступными для всех. Разве не об этом люди мечтали веками?! Лесли превратила профессию манекенщицы из "живой вешалки" в креативную часть поп-культуры. А историки моды считают Твигги первой топ-моделью.
Чем же объяснить, что образ оказался таким запоминающимся и живучим? Носки вместе, пятки врозь… Почему-то в памяти всплывает гениальная Майя Михайловна Плисецкая. Ее совершенно не балетное па ногой, ставшее едва ли не главной стилистической находкой знаменитой "Кармен-cюиты". Мне так хочется усмотреть в этом параллель. Ведь в лице Твигги целое поколение обрело личность, сумевшую доказать: молодежь способна не только на эмоциональный бунт, но и на создание собственных оригинальных ценностей.
И Хорбни отошла. Причем, отнюдь не в тень. Выпустила более двух десятков альбомов, много играла в театре, снялась в 18 фильмах, дважды была удостоена премии "Золотой глобус". В 65 лет Лесли Лоусон (она теперь носит фамилию мужа) стала лицом знаменитого косметического бренда L'Oreal. Она ведущая телешоу, успешный дизайнер, разработавший собственную линию модной одежды.
"Не скажу, что я влюблена в свои морщины, но я определенно научилась с ними жить". Это слова очень мудрой женщины, умеющей правильно определять в жизни место себе и своему таланту.
Не сомневаюсь, каждому хотелось бы в день рождения от всей души пожелать Лесли и ее счастливому детищу Твигги долгих-долгих лет жизни.
Удачного вам дня!