На этой неделе у одной из достаточно востребованных тбилисскими автомобилистами улиц праздник. После трехмесячного ремонта официально открыта улица Пекина. Новое асфальтовое покрытие, полностью заменённые подземные коммуникации, включая водопровод… О да, еще один бонус – современная выделенная полоса для велосипедистов. Казалось бы, радоваться надо, да не тут-то было…
Став односторонней, улица еще и "похудела" как минимум на две полосы. Отдав полезную площадь велосипедистам, а их в Тбилиси, со мной согласятся многие, ну совсем немного, Пекина потеряла статус важной двухсторонней магистрали, по которой можно было спокойно добраться в районы Дигоми и Сабуртало.
Кому нововведения могут понравиться
Понравиться это нововведение должно было, по идее, мамам детей, проживающих на улице, и тем, кто любит гонять на "велике". Но есть одно жирное "но" — велосипедная "выделенка" только с одной стороны улицы (слева по ходу движения), попробуй еще доберись до нужного места. А с учетом того, как в городе "много" дорожек для велосипедистов, любителям двухколесного придется разгадывать непростой квест, прежде чем попасть на эту долгожданную дорожку. Хоть по воздуху лети или "велосипед на себе неси" (надо помнить, как в Тбилиси любят парковаться – не везде по тротуару возможно проехать).
До сих пор единственным "специализированным" местом для велосипедистов было озеро Лиси. Сюда смело можно приезжать всей семьей со своими велосипедами. Дорожка вокруг озера длиной в три километра – настоящий рай для тех, кто за рулем велосипеда.
Моя подруга – мать троих пацанов — как раз живет рядом с Пекина, говорит, что без присмотра детей кататься туда не выпустит…
Новый ремонт частично должен решить вопрос с парковочными местами в этой части города. Теперь, по данным муниципалитета, здесь появились новые 205 мест для паркинга (кстати для двухколесного транспорта тоже сделали стоянки в четырех местах улицы). Надеемся, этот "плюс" для города будет значительным.
Еще один бонус — на перекрестке улиц Пекина — Важа-Пшавела и Пекина — Казбеги сделаны островки безопасности, а на углу пересечения улиц Канделаки и Пекина дорогу расширили и добавили одну автомобильную линию. Но как раз это нововведение некоторые тбилисцы, можно сказать, не заметили.
Кому новая Пекина не по вкусу
Вот действительно кому все эти красоты и нововведения не по вкусу – это обычные автомобилисты, живущие в Сабуртало. С сегодняшнего дня, как пообещал мэр Тбилиси, общественный транспорт все-таки начнет ездить по Пекина в двухстороннем режиме. То есть с одной стороны "похудевшей" улицы появится уже две выделенных части: для велосипедистов и для общественного транспорта. Если едешь на работу, в любом случае попадешь в пробку, а обратно, как ни крути, на Костава (улица, параллельная Пекина, односторонняя) тоже попадаешь в пробку.
Вот и получается – хотели как лучше, а получилось… Все эти пробки – ложка дегтя в бочке меда, то есть на улице с новыми переходами, остановками и местом для прогулки велосипедистов. Хочется верить, что горожане со временем все-таки привыкнут к новому облику и функционалу улицы. Ведь ясно одно –город должен развиваться, и без экспериментов, в том числе транспортных, тут не обойтись.