Эксклюзивные мастер-классы художников-поставщиков для грузинских студентов, режиссеров, аниматоров и актеров прошли в рамках Недели русского анимационного кино в Грузии, которая впервые проходила в Тбилиси с 24 по 29 сентября 2017 года.
Ведущей семинара стала Дина Годер – известный российский театральный и анимационный критик, журналист и киновед. Годер познакомила аудиторию с известными аниматорами, а также на примере их анимационных картин рассказала о характерных особенностях и специфике работы каждого.
Обладатель "Золотого медведя" на Берлинале Иван Максимов рассказал студентам о том, какова специфика работы режиссера и художника-постановщика с группой аниматоров. Максимов отметил, что в год снимает по одному собственному анимационному фильму, а также работает над частными заказами. Оптимальное время для создания одной анимационной картины – в среднем десять месяцев, считает Максимов.
Как рассказал Sputnik Грузия Иван Максимов, главный посыл, который он хочет донести до студентов – это то, что у ненарративного кинематографа, последователем которого он является, абсолютно другой язык, где главное — доминирование изображения. Именно аудиовизуальное искусство является ключевым в кинематографе, поэтому качественные изображение и звук – просто необходимы, считает художник.
"У меня также есть один тезис, который меньше связан с кино, а больше с философией: что есть всегда альтернатива между любимым, новым и удобным. И я считаю, что новизна – это опасное увлечение, что она ведет к жертве любимого. Это как если бы вы строили новый дом, тебе надо сломать старый, любимый. И таким образом я стал консерватором во всем. Когда у тебя чувства к некоторым вещам, не хочется их терять. Тем более при общей тенденции конца ХХ века – начала XXI века, когда каждый автор должен быть зачинателем чего-то нового. Это невозможно и нереально", — сказал Максимов.
Максимов также познакомил зрителей с модным российским трендом – так называемой "документальной анимацией". Ее режиссеры используют для визуального материала различных документальных картин (особенно, при децифиците фактического архивного материала), а также для полнометражных анимационных фильмов об истории и многом другом.
Аниматор Нина Бисярина из Екатеринбурга также поделилась с аудиторией своим уникальным опытом работы над анимацией, объединяющей музыку, рекламу и документальный фильм.
Об опыте работы над анимацией во Франции рассказала аниматор Юлия Аронова. По ее словам, в Париж художница попала в рамках участия в резиденции для иностранцев при известной анимационной студии "Фолимаж". По словам Ароновой, условием учебы в резиденции было создание вместе с французскими аниматорами одного мультфильма.
"Мне надо было самой подробно написать аниматик, а потом снять семиминутный анимационный фильм за два месяца. Я сказала, что не успею. Но мне дали четырех аниматоров. И я удивилась их работоспособности. За все время мне ни разу не удалось прийти раньше них, они каждый день приходили на 15 минут раньше назначенного времени. Вместе мы работали над мультфильмом полный рабочий день, и я поняла, что за это время можно многое успеть. В итоге мы действительно закончили фильм за четыре месяца, и осталось даже время на доработку", — рассказала Юлия.
Как призналась Аронова, при создании своего первого мультфильма в сотрудничестве с французами, она руководствовалась своим любимым мультфильмом "Каникулы Бонифация" Хитрука.
На мастер-классе транслировались авторские анимационные картины российских аниматоров. Показ каждой из них сопровождался шквалом аплодисментов в зале.
Неделя русского анимационного кино в Грузии была приурочена к юбилеям выдающихся мультипликаторов – 100-летию со дня рождения Федора Хитрука ("Винни Пух", "Каникулы Бонифация") и 90-летию со дня рождения Вячеслава Котеночкина ("Ну, погоди!"). Sputnik Грузия в 2017 году стал информационным партнером мероприятий Недели русского анимационного кино "Винни-Пух и все-все-все".
Проект организован Международным культурно-просветительским союзом "Русский клуб" при поддержке Ассоциации анимационного кино России и Гильдии аниматоров Грузии.