Компания Владимира Волошина Newman Sport & Business Consulting помогает руководителям и бизнесменам в вопросах управления персоналом, маркетинга, стратегического планирования и построения работы со спонсорами и партнерами. Ключевыми клиентами являются спортивные команды, лиги, клубы, арены, федерации, новые медиа, частные коммерческие проекты, ориентированные на профессиональный и любительский спорт.
- Владимир, Ваша компания организовывает впечатляющие масштабные спортивные мероприятия по всей России. Это беговые марафоны, триатлон. Собираетесь ли Вы сделать что-то подобное в Грузии?
Я второй раз в жизни в Грузии, и мой первый визит состоялся в мае этого года, когда мои коллеги из "Be active Georgia" пригласили для знакомства. Для меня было очень важно увидеть, кто делает в Грузии спортивные мероприятия. Дело в том, что мы ведем аналогичные проекты, но не в формате взаимодействия с другими странами, а в формате развития регионального туризма внутри России. Для нас Грузия пока не прошла все этапы, необходимые для идентификации её потенциала. Но мы работаем над этим. С чего это обычно начинается? Мы просим представителей Грузии или какого-то конкретного региона презентовать все инфраструктурные возможности, которые есть в регионе, в стране. Плюс презентовать нам спортивные мероприятия любого уровня, которые проходят. Мы должны знать, с чего начинать и что мы будем развивать. Привозить что-то новое на пустое место и начинать все с нуля, абсолютно не имеет смысла. Мы как организаторы больших федеральных спортивных мероприятий, приезжая в регион, в первую очередь ищем, с кем можно работать. Мы узнаем, кто является лидерами местного рынка и что они сделали в направлении развития спортивного туризма. Мы с коллегами обрабатываем большой объем информации: веб-сайты, фото, видео и статистику. Если мы решаем сотрудничать, то в свою очередь даем дополнительную силу в виде базы знаний, базы клиентов, видео опыта в области маркетинга, импорта, экспорта. Мы делимся самой идеей, ради которой люди приедут.
- А как дело переходит от теории к практике?
Допустим, мы увидели потенциал и решили, что мы хотим делать в Грузии такого рода мероприятия. Далее мы проводим презентацию региона ведущим туроператорам, лидерам российского рынка в этой области. Скажем, 25 человек, которые делают проекты под миллион участников. Они представляют летние и зимние виды спорта для любителей. Сразу же мы формируем группу организаторов и привозим их сюда. Если это триатлон, то они едут в Батуми смотреть море, инспектировать дороги. Если это гонки с препятствиями, то нужно искать полигоны и так далее. Нужно смотреть, какие ресурсы есть в наличии и что интересное мы можем здесь сделать.
- С чего Вы планируете начать в Грузии?
Я познакомился с организаторами тбилисского полумарафона, который пройдет 22 октября в Тбилиси. Хочу отметить, это группа профессионалов, все организовывается на высшем уровне. Мне предстоит приехать сюда в третий раз, поскольку я лично тестирую все соревнования, сам прохожу через все испытания. Я лично побегу этот полумарафон в Тбилиси, но не просто как участник, а в качестве так называемого пейсмейкера (бегун, лидирующий и задающий темп на средних и длинных беговых дистанциях – ред.). Когда я увижу все сам, тогда уже сделаю определенные выводы.
- Чем отличается спортивный туризм от обыкновенного?
Спорт – это просто хороший повод. Наши люди, когда приезжают на спортивно-событийные мероприятия, все равно просят музеи, рестораны, ждут от организаторов что-то интересное. Строится большая событийная программа. Спорт в этом всем имеет маленькую долю, играет роль завершающей точки. То есть, например, человек пробежал тбилисский полумарафон, к тому же посмотрел достопримечательности и получил культурное удовлетворение. Это мега-тренд. Вот, например, я сейчас бежал московский полумарафон в качестве пейсмейкера, и со мной бежали французы, итальянцы. Оказывается, они приехали на пять дней и московский марафон — это лишь только часть их путешествия. Они мне рассказали, что так ездят по всему миру: планируют участие в спортивном мероприятии, но приезжают на несколько дней, чтобы познакомиться с городом, с культурой, с традициями, с кухней, с людьми. Мне кажется, это абсолютно новый тип путешествий, когда люди через призму спорта открывают для себя мир. Я думаю, что в Грузии нужно активно развивать то, что уже есть, только уже в спортивном направлении. Допустим, если тбилисский марафон бежит пять тысяч человек, надо придумать, как сделать так, чтобы привлечь сюда десять или даже пятнадцать тысяч. Перспективы есть даже у самой маленькой деревни, и я уже не говорю о такой большой и прекрасной стране, тем более, что россияне так любят Грузию.