ТБИЛИСИ, 5 окт — Sputnik. Влиятельное американское издание Forbes оценивает стратегию туризма в Грузии как успешную, говорится в сообщении пресс-службы Национальной администрации туризма Грузии.
Журналист Forbes Стефан Рабимов в пример приводит историю о том, как голландец Джеспер Блэк, прибывший в Тбилисский международный аэропорт, стал шестимиллионным визитером 2016 года.
"Голландского туриста из аэропорта проводили на "Мерседесе", устроили прием на красной дорожке и организовали встречу с премьер-министром Георгием Квирикашвили", — пишет журналист.
Рабимов отмечает, что в рамках этой кампании в Грузии был создан сайт, где грузины могли принять участие в опросе о том, каким блюдом нужно угостить шестимиллионного туриста.
Автор статьи также написал, что в Грузии быстро растет количество туристов, и отмечает, что, если в 2011 году число международных визитеров достигало 2,8 миллиона, то в 2016 году оно достигло более 6 миллионов человек.
"Это большое явление в постсоветской республике, которая расположена между Европой, Россией и Ближним Востоком. Грузия внезапно появилась на радаре путешественников", — пишет Рабимов.
В статье Forbes также отмечено, что Грузия в 2015 году заняла 25-е место среди 52 туристических направлений, были назначены новые рейсы в направлении Грузии. А в списке американского журнала для путешественников Conde Nast Traveler"s Грузия признана самым лучшим направлениям в плане культуры виноделия.
По словам журналиста Forbes, на всех фронтах туристической индустрии Грузии осуществляются значительные инвестиции, что содействует укреплению позиции в глобальной экономике. Правительство Грузии в 2015 году вместе со Всемирным Банком создало новую туристическую стратегию, цель которой привлечение туристов с высокоплатежной способностью со всего мира.
"Грузия всегда была синонимом культуры, гостеприимства и тепла. В Грузии гостей называют подарком, посланным Богом. У Грузии есть все возможности превратиться в огромное туристическое направление. Эта страна отличается изумительными памятниками всемирного наследия UNESCO, альпийскими горными селами, средневековыми монастырями и вкуснейшей кухней, но утверждению Грузии на всемирной карте, наверное, больше всего поспособствовала культура вина", — отмечено в статье.
Автор статьи пишет, что культура вина в Грузии насчитывает 8 тысяч лет, а прекрасные виноградники, разбитые на холмах, напоминают Тоскану. Рабимов в статье также описывает квеври (глиняный кувшин — прим.ред.) в котором изготавливают традиционное грузинское вино.
Автор рассказывает и о тех грузинах, которые учились за границей, а после возвращения на родину трудоустроились в туристическом секторе.
"Нино Турашвили, которая работает в Национальной администрации туризма, хороший пример молодого мобильного профессионала, она вернулась в Грузию со знаниями и с теорией развития туристической индустрии страны", — подчеркнуто в статье.
Forbes также приводит слова самой Турашвили, которая рассказывает, что в Грузии всегда была культура гостеприимства, но местные владельцы маленьких бизнесов должны научиться соблюдать современные стандарты туристической индустрии, при этом сохраняя грузинский дух.
Журналист Forbes особое внимание уделяет самому известному грузинскому лакомству – чурчхеле, которое продается в Европе и США, а также на одном из самых крупных порталов Amazon.
Forbes также пишет, что у Грузии амбициозные цели в направлении туризма. В частности, за два года в стране намерены построить 25 гостиниц, улучшить инфраструктуру, вместе с местным населением развить гостиницы семейного типа на черноморском побережье, повысить туристические стандарты. Главная цель Грузии — к 2025 году доход от туризма увеличить до 6,6 миллиарда долларов. Для достижения своей цели, Грузия активно сотрудничает с Google и ведущими с приключенческими порталами — Tripadvisor и Expedia.
В конце статьи журналист Forbes пишет: "Как вы видите, стратегия туризма в Грузии оправдала себя".