Что ожидает водителей после введения техосмотра автомобилей

© Sputnik / Alexander ImedashviliМашины на подъемниках в автосервисе
Машины на подъемниках в автосервисе - Sputnik Грузия
Подписаться
В Грузии уже несколько лет активно ведутся разговоры о необходимости техосмотра, который в свое время отменил Михаил Саакашвили из-за того, что это было источником коррупции

Сегодня в Грузии, в особенности в Тбилиси, воздух загрязнен выше допустимого предела, и это, в основном, вызвано наличием технически неисправных автомобилей. На днях министр экономики Георгий Гахария четко заявил, что с 1 января 2018 года задействуется техосмотр, и никакие отсрочки допущены не будут. Иными словами, для подготовительных работ у правительства остается три месяца. Успеется ли в эти сроки создать законодательную и инфраструктурную базу, кто и за какую цену будет проверять автомобили, вошел ли в парламент соответствующий проект?

Лидер "Зеленых" Гия Гачечиладзе считает, что в Грузии одним из факторов, вызывающих экологические проблемы, является как раз большое количество автомобилей.

"Большая часть этих автомашин – вторичные и устаревшие. У них изъяты катализаторы, которые и существуют для того, чтобы очистить выхлопы. Поэтому загрязнение атмосферного воздуха стало для Тбилиси огромной проблемой. Естественно, это один из факторов, вызывающих заболевания дыхательных путей. Также с этим, наверное, связаны и онкологические заболевания, поскольку в Грузии фиксируется много случаев рака легких. Проблемой номер один является то, чтобы мы сумели перейти на цивилизованную форму в связи с автотранспортом и ввести технический осмотр. Полагаю (и у меня есть информация), что с будущего года поэтапно начнется технический осмотр, и все машины должны дойти до минимальных норм, чтобы не заболевало множество людей", — говорит Гачечиладзе.

© Sputnik / Alexander ImedashviliМашины на ремонте в автосервисе Tegeta Motors
Машины на ремонте в автосервисе Tegeta Motors - Sputnik Грузия
Машины на ремонте в автосервисе Tegeta Motors

Почти 70% автопарка нашей страны занимают машины, выпущенные более десяти лет назад. Министр экономики говорит, что реформа на сей раз отложена не будет. Обязательный техосмотр под новым названием "Периодическое техническое инспектирование автотранспортных средств" должен быть задействован с 1 января 2018 года. Инспектирование будет осуществляться поэтапно, и все автомобили пройдут его за два года.

Проверка на первом этапе коснется автотранспортных средств с большим объемом двигателем, затем поэтапно – всех остальных. Для технического инспектирования автотранспортного средства придется посетить специальные центры. Предположительно, проверка будет не очень строгой, во всяком случае, на начальном этапе, чтобы не спугнуть владельцев автомобилей и водителей. Хотя им дадут советы относительно того, что должно быть сделано для приведения машины в порядок.

Министерство экономики с конца октября планирует информационную кампанию, в рамках которой автовладельцам будет предоставлена информация о том, когда следует прийти в центры тестирования и какие параметры будут проверяться.

Изменения для технического инспектирования с 1 января 2018 года в Закон "О дорожном движении" и Кодекс административных правонарушений уже подготовлены, однако парламенту они будут представлены только после окончания выборов. Согласно изменениям, экипажам Патрульной полиции будет предоставлено право в случае, если они заметят выхлопы, перевести водителей для тестирования в специальный центр, а тех, кто инспектирование не пройдет, штрафовать.

© photo: Sputnik / StringerЦентр диагностики в автосервисе
Центр диагностики в автосервисе - Sputnik Грузия
Центр диагностики в автосервисе

Ту часть водителей, которые зарабатывают на жизнь за рулем устаревших автомобилей, новые регуляции, естественно, пугают. Они опасаются, что придется остановить машину.

"Сам прекрасно знаю, что новая и хорошая машина — лучше, но у меня такой возможности нет. Разве государство спрашивает у меня, как и чем я содержу семью?" — говорит водитель такси, по словам которого, в день у него остается 30-40 лари, и на эти деньги ему нужно прокормить семью из пяти человек. "Если и эту возможность мне ограничат, наверное, придется куда-то переселяться и кормить семью из-за границы", — заключает он.

Да, действительно, очень сложно, когда приходится делать выбор между социальным положением и здоровьем населения, но то, что без здоровья ничего не имеет цены — расхожая истина. Поэтому выбором общества и властей должно быть, естественно, улучшение экологических условий.

Лента новостей
0