ТБИЛИСИ, 19 окт. — Sputnik. Импорт праворульных автомобилей снизился после того, как с января 2017 года акциз на них увеличился в три раза.
За прошлый год в Грузию было импортировано более 95 тысяч автомобилей, из которых число праворульных превышало 50 тысяч. А с января этого года в Грузию ввезли порядка 1 500 праворульных автомобилей.
Снижение импорта праворульных автомобилей непосредственно связано с тем, что стоимость растаможки увеличилась на 300%, отметил глава Ассоциации транспорта и дорог Давид Месхишвили в интервью Sputnik Грузия.
"На мой взгляд, тому, что водители все же приобретают праворульные автомобили, есть свое логическое объяснение. Всем известно, что праворульный автомобиль в Японии можно приобрести за минимальную сумму от 50 до 100 —200 долларов. Эти автомобили, несмотря на дату выпуска, продаются в хорошем состоянии", — сказал Месхишвили.
В Грузии есть и любители праворульных автомобилей, которые несмотря на стоимость растаможки, приобретают автомобили в Японии. Такими являются любители спортивных машин, которые приобретают автомобили с правым рулем для участия в спортивных соревнованиях и автогонках.
Одной из причин увеличения акциза на импорт праворульных автомобилей правительство Грузии назвало то, что в стране действует правостороннее движение, и, соответственно, праворульные автомобили создают угрозу ДТП.
Спрос на праворульные автомобили снизился, зато значительно вырос спрос на гибридные и электромобили. Гибридные автомобили тоже привозят из Японии, система растаможивания для таких машин стала более гибкой. По решению правительства Грузии ставка акциза на гибридные машины сократилась на 60%, а акциз на электромобили и вовсе нулевой.
По мнению Месхишвили, правительство Грузии должно больше поощрять импорт электромобилей в страну, таким образом спрос на электромобили значительно увеличится. Электромобили востребованы во всем мире, а в некоторых городах Европы, водители передвигаются исключительно на электромобилях.
"Правительство может сдать весь существующий автопарк, добавить небольшую сумму денег и заменить существующие автомобили электромобилями, это не касается конечно же автомобилей спецслужб и автомобилей спецназначения. После этого общество увидит, что правительство стремится увеличить рост электромобилей в стране, и это станет для них стимулом", — отмечает Месхишвили.
Нулевой акциз на импорт электромобиля не достаточен для того, чтобы водители перешли на использование этих машин. После замены автомобилей электромобилями начнется развитие необходимой для электромобилей инфраструктуры.
"У нашей ассоциации есть предложение к правительству относительно перехода на электромобили, и мы считаем, что оно экономически оправдано. Ежегодно 120 миллионов лари тратится на топливо, не считая общественного транспорта, который находятся на государственном балансе, а если мы перейдем на использование электромобилей, то это приведет к значительной экономии", считает эксперт
Люди с осторожностью относятся к электромобилям. Не знают, где в случае неисправности можно починить автомобиль. Количество электромобилей увеличится в том случае, если население будет более информировано и мотивировано на приобретение электромобилей.