ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Большая часть жителей Соединенных Штатов Америки считает, что СМИ отражают мнение политиков и крупного бизнеса, согласно результатам опроса Sputnik.Мнения.
Результаты социологического исследования показали, что такого мнения придерживаются 59% респондентов. Если сравнить последние данные с данными 2015 года, то увидим, что их доля выросла. Тогда этого мнения придерживались лишь 53% опрошенных.
Между тем, 27% респондентов считают, что в целом СМИ беспристрастно освещают международные и национальные новости. Данный показатель за последние два года почти не изменился. Так, в 2015 году этого мнения придерживались 26% респондентов.
Мнения по данному вопросу разошлись среди республиканцев и демократов. Опрос показал, что не доверяют СМИ порядка 44% демократов, в то время как доля республиканцев, для которых СМИ предвзяты, составляет 78%. Соответственно, не доверяют СМИ 38% тех, кто отдал голос Хиллари Клинтон на президентских выборах, и 75% среди сторонников Дональда Трампа.
Не смогли ответить на данный вопрос 14% опрошенных.
Мнение эксперта
Заслуженный журналист Грузии, политолог Бадри Начкебия считает, что полученные результаты опроса в целом отражают отношение американцев к прессе.
"За крупными американскими масс-медиа стоят те или иные крупные финансовые образования, которые так или иначе делают погоду не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Я все-таки думаю, что Америка – это страна, где сосредоточена мировая финансовая мощь. Поэтому их внимание к масс-медиа довольно высокое. Так как пропаганду своей идеологии, сущность своей жизни, свои финансовые амбиции, свои финансовые устремления, и скажем так, свою финансовую интервенцию, они часто осуществляют именно через СМИ", — сказал Начкебия.
По его мнению, проблема объективности СМИ является одним из самых серьезных вопросов в мире в целом.
"Бывают ли абсолютно независимые СМИ? Это вопрос риторический. Так или иначе даже самые объективные СМИ представляют собой какой-то конгломерат определенных интересов. И в этом ничего удивительного нет. Самыми объективными на сегодняшний день могут быть индивидуальные блогеры, которые ведут свои блоги. Я думаю из сегодняшних масс-медиа они одни из самых объективных людей, которые индивидуально ведут свою информационную политику", — подчеркнул Начкебия.
Опрос для информационного агентства и радио Sputnik проводила с 20 по 27 сентября IFop — старейшая французская компания, занимающаяся изучением общественного мнения. В нем приняли участие 802 респондентов старше 18 лет из США. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.