Можно ли верить астрологам? Каждый решает сам. Оценить предсказания можно только лично. Не понять – истолковать. Собственно, в этом и заключен обоюдный смысл. Для астролога – в том, что звезды, как всегда, легли верно. Для нас – что жизнь не так уж скучна и однообразна.
Тем не менее, в судьбах людей, родившихся в один день, обязательно должно присутствовать нечто сходное. Даже если они появились на свет с разницей в 196 лет. Как знаменитый Никколо Паганини и небезызвестная Ванесса Мэй.
Вижу, вы невольно улыбнулись. Кто-то просто дав понять, что оценил совпадение. Большинство – если я правильно представляю себе тех, кто читает мою колонку – с нескрываемой иронией. Или же в лучшем случае с юмором.
Естественно, самое банальное – оба астральных тела с раннего детства играли на скрипке. Виртуозно! Хоть, понятно, не в равной степени. Правда, великий Паганини скончался еще 137 лет назад, а играть перестал еще раньше. Но и Мэй в последнее время, похоже, отлынивает, переключившись на горнолыжный спорт.
Метания вообще свойственны Скорпионам. Мы-то знаем Никколо Паганини как непревзойденного скрипача. А он, между прочим, владел вдобавок мандолиной, гитарой, альтом. К сожалению, о том, насколько Паганини не был превзойден в мастерстве на этих инструментах, судить трудно. Биографы неохотно копаются в подобных мелочах. Впрочем, обычно гений – он гений во всем!
Скорее всего, это был рекламный трюк. Как и последующее скандальное оспаривание результатов. Паганини тоже обожал подобные вещи. То играл на одной струне, то имитировал скрипкой голоса животных. Кое-кто из завистников-современников даже называл его за подобные номера шарлатаном. Он постоянной окружал себя ореолом таинственности. Намекал на неземные секреты своей игры, обещая раскрыть их после смерти.
Гению прощается все. Но надо, как минимум, надолго остаться в истории. Чтобы отсеялась шелуха. А очищенный временем талант засиял с новой силой. Без этого современники, покопавшись в грязном белье, очень многое тебе припомнят. Да еще вдобавок и приврут.
Весьма примечательно, что Ванессу в этом смысле знатоки в общем-то щадят. Даже отмечают бесспорный талант и хорошую технику. А Юрий Башмет, послуживший писателю Владимиру Орлову прототипом наделенного дьявольской силой "Альтиста Данилова", лишь снисходительно заметил: "Я признателен Ванессе Мэй за то, что благодаря ее мини-юбке кто-то узнал о "Временах года" Вивальди".
И действительно популярность исполнявшей адаптированную классику Ванессы Мэй, особенно в молодежной среде, была огромной. Переполненные залы ломились от публики. Я даже не сомневаюсь, что при виде подобных аншлагов ревнивый итальянец Паганини, в те времена игравший преимущественно в светских салонах, ей бы дико позавидовал.
Эх, Никколо! Как же тебе не повезло, что в твое время фотографию еще не придумали! Уж ты бы наверняка с огромным удовольствием дал запечатлеть свою демоническую внешность в не менее броских позах… Впрочем, тебе и без этого было что сказать людям. И что после себя оставить.
Похоже, Ванессе в этом плане приходится намного туже. Хотя у нее немало рекордов, попавших в Книгу Гиннеса. И по некоторым версиям ее включают в десятку, а иногда и в пятерку лучших скрипачей. Наряду с тем же Паганини, Давидом Ойстрахом… Ну как вы сами понимаете, смотря кого опрашиваешь.
В последние годы жизни Паганини запрашивал огромные гонорары за свои концерты, и считался для своего времени весьма состоятельным синьором. Что, конечно, заслужил сполна. Родившаяся в один день с ним Ванесса Мэй тоже старается не отстать. Она признавалась самым высокооплачиваемым музыкантом Британии и по версии журнала "Форбс" входила в двадцатку богатейших британских леди.
Так что, пусть сегодня звезды для вас лягут удачно!