ТБИЛИСИ, 3 ноя — Sputnik. Избранный мэр Тбилиси Каха Каладзе прокатился на общественном транспорте, пообщался с пассажирами и рассказал им, как намерен решать накопившиеся проблемы, говорится в сообщении пресс-службы правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия".
Ранним утром Каладзе вместе с членами своей команды и представителями СМИ проехался в Тбилисском метро. Избранный мэр еще раз ознакомился с существующей обстановкой на станциях метрополитена и рассказал журналистам о проектах по модернизации метро.
"Речь идет о трех направлениях – реабилитации станций метро, обновлении вагонов или, может, мы подумаем о внедрении новых вагонов современного типа, у которых будет 50-летняя гарантия. Также необходимо приведение в порядок коммуникаций – электропроводки, воздушной, пожарной и водосточной систем", — заявил Каладзе.
Будущий градоначальник отметил важность разработки нового единого дизайна для всего общественного транспорта.
В ближайшее время на два дня закроется станция метро "Гурамишвили", чтобы побыстрее закончить ремонтные работы.
Накануне Каладзе посетил вторую автобазу в Диди Дигоми, осмотрел автобусный автопарк, встретился и пообщался с ее работниками. Избранный мэр рассказал им о необходимости обновления общественного транспорта и о запланированных проектах в данном направлении.
"Мы осмотрели существующую автобазу. В общем, обновление транспорта станет одним из наших главных приоритетов. Общественный транспорт должен быть не только комфортным, но и популярным. В течение ближайших лет мы планируем заменить парк желтых автобусов на европейские, современные, экологически чистые автобусы, что очень важно", — заявил Каладзе.
Каладзе приветствовал введение в эксплуатацию 143 новых автобусов европейских стандартов, однако отметил, что этого недостаточно для населения.
"Соответственно, в ближайшие годы нам придется работать, чтобы заменить парк желтых автобусов" – заявил Каладзе.
До этого новоизбранный мэр прогулялся по проспекту Агмашенебели в центре Тбилиси и пообщался с гражданами. Оттуда до автобазы в Диди Дигоми Каладзе отправился на автобусе, а пока ехал рассказывал пассажирам о планах по улучшению общественного транспорта.
Автобусы украинской марки "Богдан" уже более десяти лет используются в Грузии в качестве общественного транспорта.
С января этого года по Тбилиси начали курсировать новые синие экологически чистые, адаптированные для лиц с ОВЗ автобусы европейских стандартов. В мэрии города заявили, что до февраля 2018 года появятся 143 новых автобуса.
Всего в Тбилиси ездят 750 муниципальных автобусов. Самый длинный маршрут достигает 30,4 километра, а самый короткий — 4,6 километра. В день автобусы преодолевают в общей сложности 109,5 тысячи километров, останавливаясь более чем на 1,8 тысячи остановках.
Что касается метро, за последний год в Тбилиси отремонтировали три станции — "Театр Ахметели", "Авлабари" и "Варкетили".
В 16 октября в Тбилиси открылась новая, 23-я по счету станция метро "Государственный Университет".
Тбилисский метрополитен ежедневно обслуживает порядка 290 тысяч пассажиров. В системе общественного транспорта Тбилиси по количеству перевозки пассажиров метро занимает третье место после маршрутных такси и автобусов.