ТБИЛИСИ, 21 ноя — Sputnik. Крупнейший российский производитель оружия, концерн "Калашников" намерен построить восемь сухогрузов и создать своего оператора, чтобы заняться грузоперевозками зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".
Сухогрузы будут грузоподъемностью до 7 тысяч тонн. Они будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тысяч тонн зерна и сельхозкультур.
Ориентировочные инвестиции составят 10 миллиардов рублей (более 168,5 миллиона долларов).
Для строительства сухогрузов привлекут "Верфь братьев Нобель" (принадлежит "Калашникову") и экспертизу судозавода "Вымпел", сказал гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко.
По его словам, судостроительный кластер "Калашникова" обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов.
Рассчитанный до 2022 года проект поможет аграриям Южного и Приволжского федеральных округов существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах.
Согласно планам, "Калашников" и агрокомпания "Дельта-Агро" создадут Волго-Донскую судоходную компанию (ВДСК), которую возглавит ВДСК Сергей Егоров.
Егоров отметил, что на протяжении последних лет в России растет урожай зерновых, но есть серьезные трудности при реализации продукции из-за высокой стоимости фрахта и ограниченного количества судов типа река-море.
Концерн "Калашников" — крупнейший российский производитель широкого спектра высокоточного оружия и большого сегмента гражданской продукции.