Кононов: неизвестные космические бактерии угрожают Земле

В космосе обнаружены неизведанные бактерии, которые могут представлять угрозу для Земли, рассказал футуролог Александр Кононов
Кононов о найденных на обшивке МКС бактериях: могут быть опасными для Земли

"Можно предполагать, что наши методы биологии позволяют оценить, насколько они опасны, но, чтобы быть полностью уверенным, лучше было бы иметь подлобные лаборатории где-то за пределами Земли", — сказал Кононов в эфире радио Sputnik.

Специалист предлагает открыть исследовательские станции на Луне и на других планетах.

Ученые обнаружили в пробах, взятых с поверхности российского сегмента Международной космической станции (МКС), живые бактерии, прилетевшие из космоса. Они изучаются на Земле и, скорее всего, не представляют опасности, отметил российский космонавт Антон Шкаплеров.

Во время выходов в космос с борта МКС по российской программе космонавты берут ватными тампонами мазки с внешней поверхности станции, пояснил Шкаплеров. В частности, по его словам, пробы берутся в месте скопления отходов топлива, выбрасываемых при работе двигателей, или в местах, где поверхность станции более затемнена. Добытые образцы доставляются на Землю, где их изучают специалисты.