Имеретинский дворянин Давид Панчулидзе не упоминается в числе свиты Вахтанга VI, однако с 50-х годов XVIII века он появился среди грузин, оставшихся там после смерти царя. Предположительно, он самостоятельно приехал в Россию и уже там присоединился к грузинским эмигрантам. Изначально он в разных местах служил воеводой. В 1782 году приехал в Саратов в ранге советника Гражданской палаты и основался там под характерной для того времени уже новой фамилией – имеретинец Панчулидзе стал Панчулидзевым.
Из его троих сыновей все трое сделали великолепную карьеру. Старший – Алекси — сначала работал у отца, вскоре отличился и стал губернатором Саратова. Его братья избрали военную карьеру и тоже прошли довольно успешный путь. Бородинское сражение они оба встретили в чине генерала и, по передаче военных летописцев, "беспримерным мужеством и самоотверженностью… удивляли даже врага".
Старший из военных – Иванэ — родился в 1754 году и с 14 лет находился на военной службе. Прошел все ступени и на Бородинском поле воевал в чине генерал-лейтенанта (после Петрэ Багратиони он был самым высоким военным чином среди грузин). Ранее участвовал почти во всех войнах, которые в тот период вела Российская империя. Под Аустерлицем был ранен в руку, но не покинул поле боя и до конца был верен своему восхищенному мужеством командира драгунскому полку, который яростно отражал вражеские атаки и давал основным силам возможность отступать организованно и с меньшими потерями. В тот же год ему был присвоен чин генерал-майора. Начиная со времени вторжения в Россию Наполеона, во всех крупных столкновениях его кавалеристская дивизия настолько прославилась, что перед Бородино Наполеон, оказывается, поинтересовался, на каком фланге расположена кавалерия Панчулидзе, и против нее послал отборные войска.
Панчулидзе-младший, Симон, как и его брат, начал военную карьеру в 14-летнем возрасте – кадетом. Тоже прошел все ступени и в 1807 году получил чин генерал-майора. Воевал в Польше, Турции, Чехии, Швейцарии. Дважды в боях прошел Галицию, Силезию, Моравию, Богемию, Баварию и Швабию. За это был удостоен Ордена Святого Георгия Третьей Степени. Вместе с братом воевал под Аустерлицем, Прейсиш-Эйлау, Фридландом.
С 1812 года во всех столкновениях с французами его драгунский полк первым брал на себя удар врага. И последующая судьба сражения зависела от того, как выстоят "парни" Панчулидзе, начинался позиционный бой, а его "парни" выстаивали. Командир за проявленное в Бородинском сражении мужество получил украшенный алмазами золотой клинок. Ни на одной из европейских территорий он не давал спуску французам и был удостоен высших орденов Австрии и Пруссии. Немного удивительно, что генерал с такими заслугами в 1815 году выходит на пенсию, к тому же – на половину пенсионной ставки. Что произошло и почему ему урезали сумму, не известно. В 1816 году он обратился к военной коллегии с просьбой назначить полную пенсию, но получил отказ. Последние годы жизни провел в Москве, где скончался в 1817 году.