ТБИЛИСИ, 24 дек — Sputnik. Порт Анаклия, место, где Европа встречается с Азией, утвердит позицию Грузии на карте Шелкового пути, об этом премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили заявил на церемонии открытия строительства в воскресенье.
По оценке премьера, строительство глубоководного порта Анаклия — самый большой проект Грузии 21 века, который является началом преобразования Грузии из транзитной страны в страну производства, логистики и индустриального развития, говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства.
"Сегодня в этом месте начинается новая Грузия … Прежде всего, порт является уникальным проектом, поскольку порт на карте Шелкового пути утвердит позицию Грузии", — сказал Квирикашвили.
По словам премьера, этот порт позволит Грузии принять самые крупные суда, и, исходя из этого, справиться с возросшей динамикой контейнерных или других перевозок, которые имеют место в регионе.
"Этот порт позволит жителям всей Грузии, а не только этого региона, получить совершенно другие возможности для собственного бизнеса и начать совершенно новое дело. Прежде всего, несколько тысяч человек будут трудоустроены только в процессе строительства", – сказал Квирикашвили.
Премьер-министр Грузии отметил, что сегодня сложно рассчитать тот эффект на экономику страны, которую принесет этот порт.
"Это реальность, здесь нет преувеличений. Вокруг порта будет развито несколько тысяч гектаров, как производственная, складская, логистическая, так и, конечно же, новая жилая зона", — сказал Квирикашвили.
Оператором и инвестором глубоководного порта Анаклия стала американская компания SSA Marine, которая является оператором 250 терминалов портов по всему миру и специализируется на морских и железнодорожных операциях. В год компания обслуживает 27,2 миллиона контейнеров. По словам руководителя Консорциума развития "Анаклия" Левана Ахвледиани, данная компания входит в десятку лучших операторов всего мира.
Над генеральным планом глубоководного порта Анаклия, который по объему составил 600 страниц, работали год. Консорциум разработал его совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions (MTBS). План был одобрен грузинским правительством в октябре 2017 года.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Представители Консорциума развития Анаклия не раз говорили: развитие порта и города-спутника будет осуществляться по фазам. Всего их будет девять.
Первая фаза подразумевает, что порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечению первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. По истечению всех девяти фаз, по данным Консорциума, порт сможет принять свыше 100 миллионов тонн грузов. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет.