Среди школьников всего мира все более популярным становится метод STEM-образования (Science, technology, engineering and mathematics — прим. ред.). Данный метод объединяет науку, технологии, инженерию, математику и помогает не только выучить теорию с помощью практических занятий, но и понять, для чего могут пригодиться полученные знания.
Благодаря этому кругозор школьников расширяется, и они становятся изобретателями таких проектов, которые побеждают на международных площадках.
Sputnik Грузия неоднократно рассказывал об изобретениях грузинских подростков, которые сумели удивить мир. На этот раз мы расскажем о достижениях двух учеников грузино-американской школы "Прогресс" в Кутаиси (регион Имерети) Ионе Иобидзе и Георгия Уратидзе.
Проект, созданный двумя школьниками "Робот, измеряющий расстояние", не имеет аналога. Они стали обладателями первого места на международном конкурсе юных изобретателей и исследователей "Леонардо да Винчи" в Грузии.
- Иона, расскажите о проекте, в чем заключается его уникальность?
— Люди слишком усложняют себе жизнь, мучаются, измеряя территорию вручную. Зачем усложнять задачу, если робот может выполнить данную работу за вас. При этом совершенно легко и непринужденно, кроме того, дистанционно.
Сейчас расстояния измеряют курвиметром — это прибор для измерения длины кривых линий на картах и планах. Данное устройство требует большой энергии, сильно утомляет и забирает много времени. Робот же может измерять длину извилистых линий, составлять карту самых опасных и труднодоступных пещер.
- Кому ваше устройство может оказать реальную помощь? Кому оно понадобится?
— Робот может помочь многим архитектурным компаниям. Робот поможет им правильно и точно измерять территорию, что будет способствовать быстрому осуществлению проектов.
Робот также поможет ученым, в частности, спелеологам. Мы все помним, как в августе молодежная экспедиция обнаружила в регионе Имерети новый естественный колодец — в пещере есть интересные и красивые сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, подземные озера и реки. Ученые обнаружили, что высота колодца составляет 40 метров. В ближайшем будущем на этом месте планируется провести исследовательскую экспедицию. Вот наш робот им очень пригодится.
- Чем ваш проект привлек внимание жюри конкурса?
— Самым главным его достоинством является то, что им можно управлять дистанционно с помощью интернета и установленной на нем камеры. Вы можете контролировать ситуацию в онлайн-режиме и проводить мониторинг на расстоянии. Это особенно удобно и безопасно для тех мест, где наблюдается повышенная радиация. Использовать робота можно и во время карантина. Робот значительно облегчает задачу специалистов, которым необходимо измерить то или иное место.
Это происходит таким образом: робот, входя в пещеру или в какое-нибудь другое пространство, благодаря установленной камере фиксирует все происходящее. Благодаря специальному интернет-модулю дистанционного управления информация отправляется на сервер, где происходит онлайн-мониторинг. Робот может создать модель карты любой пещеры. Пользоваться им достаточно легко, а управлять роботом можно с любого Android-устройства.
- Какие у вас планы на будущее?
— Я не могу представить свое будущее без робототехники. Эта сфера имеет огромное будущее. Я очень благодарен своей школе, где уже несколько лет проходят специальные курсы, с помощью которых я смог превратить свою идею в реальность. Моя школа помогает мне реализоваться. Я особо благодарен моему учителю Уте Киласония и ментору Давиду Сонгулашвили.
В 2018 году мы с Георгием собираемся поехать в США на международный конкурс, где соберутся все победители конкурса "Леонардо да Винчи" из многих стран мира. Мы с нетерпением ждем этой поездки. Интересно узнать и о тех проектах, которые победили в других странах.
Наша главная цель — утвердить в стране такую культуру, которая поможет молодым ребятам создавать в стране все своими руками. На самом деле это не сложно, если уделять время естествознанию, электронике, роботике, инженерии, математике, технологии. Это увлекательное занятие, которое помимо удовольствия приносит еще и пользу.