ТБИЛИСИ, 28 дек — Sputnik. По инициативе министерства образования и науки Грузии специалисты Института развития ребенка Государственного университета Ильи разработали новую модель обучения детей с аутизмом, которая в пилотном режиме была осуществлена в государственной школе №55 в Тбилиси.
Как сообщают в министерстве образования, новая модель подразумевает использование различных вспомогательных образовательных ресурсов среди учеников, страдающих аутизмом. Главной задачей специалистов, работающих с такими детьми, является подобрать ключ общения с ними, заинтересовать их учебным процессом и окружающим миром.
Интегрированный класс оснащен вспомогательными образовательными ресурсами. Согласно новой модели, психологи и специальные педагоги, работающие с детьми с аутизмом, должны работать как индивидуально, так и в группе. Именно правильный подход, уверены специалисты, может помочь детям с аутизмом в дальнейшем интегрироваться в общество. Поэтому педагоги должны повысить уровень социализации этих детей и максимально включить их в учебный процесс.
В 2013 году министерство образования и науки Грузии открыло в государственных школах страны интегрированные классы в рамках программы "Содействия инклюзивному обучению". С тех пор специалисты работают над улучшением модели.
С результатами пилотного проекта ознакомились эксперты, педагоги, директора школ, представители университетов и высших учебных заведений. Стороны пришли к выводу, что необходимо принять правильную модель финансирования данного проекта, создать новые образовательные ресурсы и повышать мотивацию специальных педагогов, работающих с детьми с аутизмом.
На данный момент интегрированные классы открыты в восьми государственных школах Грузии. В Тбилиси: №166, №72, №41, №132, №55 школах, а также в Тбилисской классической гимназии, в Батуми в школе №13 и в Рустави в школе №21.
Аутизм — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями, а также часто крайней неприязнью к определенным звукам, текстуре или вкусам.