Ударим регуляциями по авторынку - эксперты рассказали о судьбе праворульных авто

© Sputnik / Levan AvlabreliВидеомост авторынок пресс-центр
Видеомост авторынок  пресс-центр - Sputnik Грузия
Подписаться
В мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия состоялся видеомост на тему "Развитие авторынка Грузии и стран СНГ", в ходе которого эксперты из Грузии, Армении и Кыргызстана обсудили острую для автомобилистов тему - запрет на использование праворульных автомобилей

В видеомосте приняли участие директор компаний Auto Imperia и Auto Imperia Group Дмитрий Тодуа, общественный деятель Айбек Баратов, представитель крупного японского автодилера в Армении Григор Гамазян и заместитель председателя ОО "Друг автолюбителя" Давид Педанян.

Айбек Баратов заявил, что в Кыргызстане действует запрет на ввоз праворульных машин уже с 2015 года. С 2020 года запретят использовать такие авто в пассажироперевозках, и праворульные машины останутся исключительно для личного пользования.

"Такое решение было обусловлено большим количеством ДТП, смертности на дорогах и так далее. Однако, объективного исследования проведено не было, и доказано не было, что большое количество ДТП на дорогах связано именно с праворульными машинами. Население просто поддержало это решение", — заявил Баратов.

© Sputnik / Levan AvlabreliВидеомост авторынок пресс-центр
Видеомост авторынок  пресс-центр - Sputnik Грузия
Видеомост авторынок пресс-центр

При этом эксперт из Кыргызстана отметил, что при таких радикальных мерах автомобилистам должны были быть предоставлены такие условия, чтобы введение регуляций не оказалось очень болезненным.

Представители Армении рассказали, что они находятся только в начале пути и готовы перенять опыт у коллег. Запрет на ввоз праворульных машин в Армению начнет действовать только с 1 апреля 2018 года. Проект разработан в целях обеспечения безопасности дорожного движения, учтена мировая практика, однако запрет не будет касаться нынешних владельцев праворульных автомобилей, их права не будут ограничены.

Эксперт с грузинской стороны Тодуа предоставил коллегам информацию о том, что в стране не запрещен импорт праворульных авто, однако стоимость растаможки выросла на 300%.

© Sputnik / Levan AvlabreliДиректор компаний Auto Imperia и Auto Imperia Group Дмитрий Тодуа
Директор компаний Auto Imperia и Auto Imperia Group Дмитрий Тодуа - Sputnik Грузия
Директор компаний Auto Imperia и Auto Imperia Group Дмитрий Тодуа

"Таким образом, если раньше люди приобретали праворульные авто, потому что это в разы дешевле, нежели приобретение леворульной машины, то теперь приобретение леворульной машины может быть выгоднее", — рассказал Тодуа.

Тодуа, подчеркнул, что таким образом правительство решило дать стимул населению перестать пользоваться праворульными машинами.

Такое решение правительства Грузии по достоинству оценил представитель Кыргызстана.

"Мне кажется, это очень разумное решение, потому что, например, есть такие люди, как я, которые принципиально любят японские машины и готовы заплатить за них в три раза больше. То есть, как бы то ни было, у человека всегда есть выбор", — сказал Баратов.

Праворульный автомобиль - Sputnik Грузия
Ввоз праворульных авто в Армению запретят в День дурака

В ходе дискуссии была затронута тема так называемых электрокаров, ввоз которых на территорию Грузии и Армении не облагается налогом. Однако из-за их дороговизны и отсутствия соответствующей инфраструктуры и зарядных станций использовать их неудобно.

В 2016 количество импортированных в Грузию авто составило более 95 тысяч, из которых 50 тысяч – праворульные. После повышения акциза на такие авто, а именно в течение 2017 года в страну ввезли всего порядка 1,5 тысячи "праворуких".

Лента новостей
0