ТБИЛИСИ, 13 фев — Sputnik. Тбилисский апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, приговорившего протоиерея Георгия Мамаладзе к 9 годам тюрьмы за подготовку убийства секретаря-референта Католикоса-Патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили и незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия, сообщили Sputnik Грузия в пресс-службе суда.
Приговор Мамаладзе вынесли в сентябре 2017 года. Священнослужителя задержали 10 февраля 2017 года в Тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, которого, среди прочих, сопровождала Тетруашвили. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире — кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов.
"Самое главное, что и апелляционный суд признал Георгия Мамаладзе виновным в части подготовки умышленного убийства и противоправного приобретения, хранения огнестрельного оружия и боеприпасов. Как мы заявили, ожидали подобного решения. Мы ожидали, что Георгия Мамаладзе обязательно признают виновным в части подготовки убийства, потому что мы представили доказательства", — сказал прокурор по делу Звиад Губеладзе журналистам.
Решение апелляционного суда возмутило адвокатов Мамаладзе.
"Я ожидал и все равно надеялся, что, возможно, могло быть какое-то изменение, но, если учитывать, что с 10 февраля 2017 года беззаконие начали следственные органы, продолжил судья первой инстанции, то же решение оставил в силе апелляционный суд, это прямо указывает на то, что в Грузии не существует правосудия. Ни один судья не является независимым. Все являются исполнителями заданий… Это знак того, что у нас нет правосудия", — сказал адвокат Михаила Рамишвили в эфире телеканала Rustavi2.
По его словам, защита Мамаладзе намерена обжаловать решение в апелляционного суда в Верховном суде. Но, если и он оставит в силе приговор, но жалоба поступит в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Арест Мамаладзе стал одним из самых резонансных дел в новейшей истории Грузии. Адвокаты бывшего протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания закрыли.
Тогда прокуратура объяснила это тем, что к делу приобщена информация, полученная из мобильного телефона обвиняемого, которая содержит детали интимной жизни бывшего протоиерея, и ее распространение могло нанести урон Грузинской православной церкви, пользующейся высоким авторитетом в обществе.