ТБИЛИСИ, 16 фев — Sputnik. Пилоты самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье, не поняли причину расхождения показателей скорости воздушного судна на приборах, начали ругаться и снижаться, следует из расшифровки записи речевого самописца, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание "Коммерсантъ".
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
По данным самописца, перед началом полета пилоты действовали стандартно: читали контрольную карту и, следуя ей, приводили в действие различные приборы и механизмы, чем проверяли их работу. Однако обогрев приемников полного давления, с которых датчики скорости считывают информацию, по непонятным причинам не включили, хотя этот пункт указан в карте.
Затем самолет взлетел, и пилоты заметили разные показатели скорости. Не понимая, в чем дело, они начали ругаться и попытались решить проблему, наклонив самолет к Земле, чтобы увеличить скорость. Столкновение с поверхностью произошло уже под крики пилотов, которые невозможно разобрать.
Таким образом, подтвердилась версия межгосударственного авиационного комитета, согласно которой отсутствие обогрева привело к обледенению датчиков и неправильному считыванию информации. Эксперты установили, что на высоте двух километров у одного пилота скорость показывала 200 км/ч, что было невозможно в полете, а у второго и вовсе показывало ноль, в то время как реальная скорость составляла 600 км/ч.
Последствия крушения
Что касается погибших, их биологические материалы отправили в Москву для проведения экспертизы. Учитывая их состояние, пока опознанных нет и, по оценкам министерства транспорта России, не будет еще 2-3 месяца. Семьям погибших уже начали выплачивать страховые компенсации.
В связи с произошедшим, Росавиация решила разработать программу по имитации нештатных случаев во время полета, когда различные приборы начинают отказывать. Для этого будут привлечены ведущие пилоты-инструкторы, само обучение будет проходить на комплексном пилотажном тренажере Ан-148 в Санкт-Петербурге.