Ученые выявили неожиданную пользу простой пробежки

© Sputnik / Alexander ImedashviliДевушка на пробежке
Девушка на пробежке - Sputnik Грузия
Бегу приписывают много пользы для организма, но недавно биологи нашли еще одну

ТБИЛИСИ, 1 мар — Sputnik. Физические нагрузки, и в частности бег, помогают защитить механизмы памяти человека, когда у него стресс, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Neuroscience.

В человеческом мозге есть часть, отвечающая за память – гиппокамп. В нем запоминание информации происходит лучше, если связи между нейронами усиливаются с течением времени. Но хронический или простой длительный стресс сильно влияет на эти связи, ослабляя их, что плохо сказывается на памяти.

Марафон - Sputnik Грузия
Батуми приглашает бегунов на ночной забег

Для подтверждения теории о связи бега с механизмами памяти исследователи из Университета Бригама Янга в США собрали две группы мышей: в одной они активно двигались, в другой – вели сидячий образ жизни. Позже половину каждой группы поместили в стрессовую ситуацию и проследили за показаниями гиппокампа.

В результате биологи установили, что показатели качества связи нейронов в гиппокампе были выше у мышей, которые много бегали. Они совершали меньше ошибок в упражнениях на память по прохождению лабиринта.

"Идеальная ситуация для улучшения механизмов обучения и памяти заключается в том, чтобы не испытывать стресса и делать упражнения. Конечно, мы не можем всегда контролировать стресс в нашей жизни, но мы можем контролировать то, как много мы тренируемся. Это позволяет нам быть уверенными, что мы можем бороться с негативным воздействием стресса на наш мозг, просто выходя на улицу и бегая", – подытоживает профессор физиологии и биологии развития Университета Бригама Янга Джефф Эдвардс.