О случившейся в Гудаури трагедии я узнала не из новостных сайтов или информационных выпусков, а из звонившего наперебой мобильного телефона. Звонили близкие и знакомые – те, кто знал, что сын уже год занимается парапланеризмом в горнолыжном курорте Гудаури.
— Канатная дорога вышла из строя, — кричали они в трубку. — Есть пострадавшие, 11 человек!
Вначале был ступор, а потом навалился весь ужас происходящего. Ведь сын, осуществляющий полеты на параплане, пользуется канатной дорогой по несколько раз в день. Не только этой, их в Гудаури 14, но и этой в том числе! И только по чистой случайности оказался дома, в Тбилиси. Как говорится, Аннушка не пролила масла ни для него, ни для других, оказавшихся в этих злополучных гондолах. Люди, попавшие в эту мясорубку, отделались ушибами и переломами.
По предварительным данным, трагедия произошла из-за отключения электроэнергии. Подъемник сначала застрял, как пишут в социальных сетях очевидцы, а потом резко начал двигаться в обратном направлении, из-за чего кресла врезались друг в друга. Кто-то успевал выпрыгивать из мчащейся гондолы, кого-то на большой скорости по инерции выбрасывало уже при столкновении с другими гондолами канатной дороги.
На кадрах, которые распространились сразу после трагедии в социальных сетях, полный хаос. Как поделился информацией в своем статусе один из опубликовавших шокирующее видео, спасатели прибыли на место через восемь минут после случившегося. Первую помощь пострадавшим оказывали те, кто в это время стоял в очереди у подъемника. Позже на место происшествия прибыли спасатели и экипажи скорой помощи. Они доставили пострадавших в больницы. Ими оказались в основном туристы.
"Катастрофа на курорте в Гудаури! Халатность и ошибка канатчиков привели к срыву хода кресельного подъёмника в обратную сторону на линии Садзели. Многочисленные травмы у людей, попавших под "мясорубку" из сталкивающихся кресел, переломы и ушибы у тех, кто успел или догадался спрыгнуть. Удалось остановить канатку лишь через 1.5-2 минуты. Спасы прибыли на место в течение 7-8 минут. Растаскивали и оказывали первую помощь пострадавшим все, кто стоял в очереди. Слабонервным просьба не смотреть", — пишет на своей странице в Facebook пользователь Knyshov Peter.
Горнолыжный курорт Гудаури оживает с декабря по апрель. В период, пока лежит снег и держится соответствующая температура. В это время и бывает основной наплыв туристов. И подъемники – самый распространенный транспорт, которым пользуются как отдыхающие, так и работающие на курорте.
На сегодняшний день в Гудаури насчитывается 14 канатных дорог. Та, на которой и развернулась трагедия, поднимает на самую высокую точку Гудаури — гору Садзеле. Но функционирует она, ввиду лавинной опасности, реже остальных. Получается, даже в те редкие моменты передвигаться на ней небезопасно. Отныне начнутся показательные проверки, устранения системных неполадок. Как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится! Нам нужны происшествия, трагедии! Нужно, чтобы люди пострадали и вышел эмоциональный всплеск. Мы без этого не умеем проводить превентивные меры. Вот только людям, пострадавшим в таких ситуациях, от этих действий не легче.
О том, что строить на одной из городских улиц в районе, где рядом протекает, как ее часто называют, коварная речка Вере, нельзя – мы вспомнили лишь после трагедии, развернувшейся в 2015-м. А до того раздавали разрешения на строительство домов без зазрения совести. После же наводнения, унесшего жизни людей, район оснастили специальными датчиками по определению уровня воды.
Масштабы трагедий тут, конечно, разные, да и жертв, слава Богу, в этот раз удалось избежать. Но знаменатель-то в обоих случаев один! И имя ему – человеческая халатность!
По итогам сегодняшнего происшествия в Гудаури МВД Грузии возбудило уголовное дело в по статье 275 УК Грузии, что подразумевает нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта. Возможно, с сегодняшнего дня возьмутся проверять технику безопасности более тщательно. Ну, и хорошо, если так. Только, это не единственная проблема, которых на горнолыжном курорте сегодня пруд-пруди. Хорошо бы и персонал, работающий на канатных дорогах, хоть иногда, для профилактики, контролировать.
К слову, именно на этой самой канатной дороге, где и развернулась сегодня трагедия, работник подъемника требовал с пилота параплана, помимо уплаченной стоимости дневного абонемента (30 лари), дополнительной платы за проезд на гондоле. Одним словом, это лишь верхушка айсберга, который при определенном желании можно увидеть целиком…