ТБИЛИСИ, 18 мар — Sputnik. Встреча Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II с генеральным директором рейтинговой оппозиционной телекомпании Rustavi2 Никой Гварамия не была инициативой Илии II, говорится в разъяснении на сайте Патриархии.
"К сожалению, в тот же день распространилось и повторилось в "промо" "Шабатис куриери" утверждение о том, что эта встреча якобы состоялась по инициативе Его Святейшества Илии II, что является неправдой. Г-н Николоз (Ника) Гварамия сам попросил встречи, а посредником был Его Высокопреосвященство митрополит Вахтанг (Ахвледиани). Это подтверждают владыка Вахтанг и Католикос-Патриарх", — сказано в разъяснении.
Гварамия захотел встретиться с главой Грузинской православной церкви, чтобы поговорить о протоиерее Георгии Мамаладзе, приговоренном к 9 годам тюрьмы за подготовку убийства секретаря-референта Католикоса-Патриарха Шорены Тетруашвили.
"Мы хотим отметить и то, что целью прихода г-на Гварамия было сказать Его Святейшеству, что он хочет попросить президента Грузии о помиловании Георгия Мамаладзе, поскольку он, как юрист, считает, что протоиерей заслуживает этого. Католикос-Патриарх ответил, что он не желал ареста отца Георгия и не знаком с деталями расследования дела, следовательно, это его (то есть Н. Гварамии) воля, как он будет поступать", — отметили в Патриархии.
В прошлом Гварамия был адвокатом, позже депутатом парламента Грузии, заместителем генерального прокурора, министром юстиции, а также министром образования и науки. Телеканал Rustavi2 он возглавил сразу после смены власти в Грузии, осенью 2012 года.
Что касается Мамаладзе, священнослужителя задержали 10 февраля 2017 года в Тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился Католикос-Патриарх, которого, среди прочих, сопровождала Тетруашвили. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире — кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов.
Тбилисский городской суд вынес приговор в сентябре 2017 года, а в феврале 2018 года Тбилисский апелляционный суд оставил его в силе.
Арест Мамаладзе стал одним из самых резонансных дел в новейшей истории Грузии. Адвокаты протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания закрыли.
Тогда прокуратура объяснила это тем, что к делу приобщена информация, полученная из мобильного телефона обвиняемого, которая содержит детали интимной жизни протоиерея, и ее распространение могло нанести урон Грузинской православной церкви, пользующейся высоким авторитетом в обществе.