В Тбилиси надлежащим образом не соблюдают экологические нормы и не следят за качеством воздуха, говорится в отчете на сайте Службы государственного аудита Грузии.
Воздух в Тбилиси загрязнен выхлопами автотранспорта, так как в стране пока нет обязательного техосмотра автомобилей. Кроме того, патрульная полиция уделяет недостаточно внимания нарушению норм выборосов вредных веществ автомобилями, что представляет собой административно наказуемое действие, сказано в документе.
Особое внимание в отчете уделено муниципальному транспорту. Как оказалось, 68% старых автобусов в Тбилиси не прошли техосмотр.
"Большая часть автобусов неисправна. Они не проходят техосмотр из-за несоответствия стандартам, и эксплуатация таких автобусов недопустима", — сказано в отчете.
В Службе госаудита считают, что обновление автопарка, которое мэрия Тбилиси проводит с 2015 года, не сможет решить проблему экологии, так как новые автобусы не могут передвигаться на узких улочках. Закупаемые новые автобусы экологически более чистые и более комфортные.
Претензии есть и к микроавтобусам. Согласно отчету, 48% водителей в 2017 году не отвозили свои машины на техосмотр.
Качество воздуха в Тбилиси
Исследование показало, что в 2017 году доля озона в воздухе в столице Грузии превысила норму на 167%, диоксида серы — на 155% а углекислого газа — на 122%.
Самым загрязненным воздух оказался в контрольной точке на проспекте Церетели.
Служба государственного аудита призвала власти Грузии исправить погрешности в законодательстве – четко определить стандарты качества воздуха и расширить понятие загрязнения.
Ежедневно на дорогах столицы Грузи передвигаются порядка 550 тысяч автомобилей. При том машин с каждым годом становится все больше. Согласно данным МВД на середину 2017 года, каждый третий житель столицы — автовладелец.
Минувшим летом в Грузии было 1,2 миллиона автомобилей при населении более 3,7 миллиона человек.
В целях улучшения экологического положения в стране с 1 января 2017 года правительство Грузии взялось за "омоложение" автопарка, подняв акцизную ставку на импорт автомобилей старше 14 лет с 0,8 лари (более 0,3 доллара) до 2,4 лари (порядка 1 доллара) за кубический сантиметр двигателя. При этом акциз на ввоз более новых автомобилей поднялся максимум на 0,6 лари (более 0,2 доллара).
В случае гибридных машин любого года выпуска ставка акциза сократилась на 60%, а на автомобили с правым рулем — возросла втрое.