"Конечно, на сегодняшний день в современных экономических отношениях нужно обозначить транспортную составляющую, поскольку реализация таких проектов, как Баку – Тбилиси – Карс, лежит в плоскости экономических интересов Ирана, поскольку данная магистраль имеет свою концовку на рынках западной Европы. Имеется возможность по более низкой цене поставлять различную продукцию на рынки Западной Европы", — сказал кандидат экономических наук в эфире радио Sputnik Азербайджан.
Железная дорога Баку–Тбилиси–Карс построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Ожидается, что на первом этапе пассажиропоток составит 1 миллион в год, а объем грузоперевозок — 6,5 миллиона тонн. На втором этапе эти показатели могут увеличиться вдвое — 2 миллиона пассажиров и 17 миллионов тонн грузов.