ТБИЛИСИ, 27 мар — Sputnik. Грузия давно заявила о своем намерении стать региональным транспортным хабом. Об этом говорят такие проекты, как железная дорога Баку – Тбилиси – Карс и первый глубоководный порт Анаклия. Их уже окрестили коридорами, которые соединят Европу с Азией.
Однако, для того, чтобы стать транспортным хабом, стране необходимо развивать и дорожную инфраструктуру, в чем ей сейчас активно помогает казахстанская компания BI Road Construction.
В эксклюзивном интервью Sputnik Грузия председатель правления компании Арман Жакенов рассказал о деятельности дорожно-строительной компании в Грузии, о ее амбициях и преимуществах.
- Насколько привлекателен бизнес-климат Грузии?
Как вам известно, по данным издания Всемирного банка Doing Business 2018, Грузия заняла девятое место в мировом рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса. Ваша страна имеет огромный потенциал для развития инфраструктуры, рынок дорожно-строительных компаний здесь очень конкурентный. К реализации инфраструктурных проектов Грузии широко привлекаются средства международных финансовых институтов (МФИ), что стимулирует ведущие компании мира к участию в тендерах и, соответственно, к усовершенствованию их работы. И мы не исключение. Это дает нам возможность достойно конкурировать с сильнейшими, а в этом и заключается источник роста нашей компании.
- Почему вы решили прийти на рынок Грузии?
Глобальная программа инфраструктурного развития "Грузия 2020", принятая правительством, ставит целью трансформирование Грузии в региональный транспортный хаб. Учитывая наше стремление – стать одним из участников этого процесса, зайти на новый рынок и наладить долгосрочное взаимовыгодное партнерство, мы с готовностью взялись за реализацию проекта дороги Орпири – Цуцхвати — Мгвиме (регион Имерети). На тот момент это был первый международный проект нашей компании, и мы сумели достойно его завершить. Сегодня далеко не все средства МФИ в Грузии распределены, что позволяет нам ожидать появления еще большего числа перспективных проектов, в которых мы постараемся принять участие.
- Как вы оцениваете состояние дорог Грузии? Если недостаточно хорошо, то что нужно сделать?
Думаю, объективны данные экспертов Всемирного экономического форума, где был опубликован ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index.
Согласно мнению специалистов, которые оценивали качество дорог в странах мира, Грузия занимает в этом рейтинге 82 место из 137, что позволяет говорить о среднем уровне состояния дорог. Учитывая стратегию превращения страны в центральный транспортный хаб региона, полагаю, что развитие крупных артерий – автобанов и соответствующей инфраструктуры – является наиболее верным шагом. Насколько мне известно, планомерные шаги в этом направлении уже предпринимаются.
- Насколько стране необходимо развитие дорожной инфраструктуры?
Реализация стратегических социально-экономических задач, стоящих перед государством, невозможна без комплекса мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Все внутриэкономические и внешнеэкономические процессы в той или иной степени связаны с дорогами: экспорт, импорт, туризм, связь. Чем выше качество дорожной инфраструктуры, тем успешнее путь к интеграции Грузии в международные транспортно-коммуникационные потоки и выше ее транзитный потенциал. Развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Грузии, поэтому могу с полной уверенностью сказать, что развитие дорожной и транспортной инфраструктуры вашей стране просто необходимо.
- Используете ли вы уникальные технологии, чтобы дороги служили дольше и были качественными?
Наша компания внимательно следит за передовыми технологиями в области строительства и стремится грамотно интегрировать лучшие из них в производство. При участии особого подразделения компании мы внедрили и широко используем ряд инструментов.
Прежде всего, это 3D-моделирование, которое предполагает создание информационной модели будущего объекта на протяжении всего его существования. Информационная модель получается тогда, когда каждый элемент будущего моста, дороги или тоннеля обладает не просто пространственными характеристиками и 3D-образом на экране компьютера, но имеет огромное количество сопутствующих данных — информацию о материалах, внутреннем строении, поведении в сочетании с другими конструктивными элементами и многое другое. Технология позволяет достичь основных целей, которые стоят перед любым проектом: снижения стоимости, экономии времени и повышения качества.
Далее ‒ автоматизация дорожной техники, которая позволяет оптимизировать и ускорить строительные работы на объектах. Процесс автоматизации построен на объединении всей строительной техники в единую сеть и использовании новейших геодезических приборов, которые позволяют вести работы с минимальными погрешностями.
Кроме того, мы широко применяем централизованный контроль строительной техники и геодезического оборудования LGS, а также мониторинг хода дорожного строительства и оптимизацию геодезических работ при помощи беспилотных летательных аппаратов, дронов.
- Как вы думаете, почему ваша компания пользуется таким авторитетом в Грузии?
Наш главный вызов – укрепить свой статус серьезного международного подрядчика с надежной репутацией. В стратегических целях нашего холдинга – войти в ТОП-100 мировых строительных компаний. Поэтому мы неизменно стремимся улучшать свою работу, повышать качество дорог, строго соблюдать сроки строительства и укреплять двусторонние отношения с нашими партнерами. Мы взяли на себя обязательства реализовать технически непростой проект и достойно их выполнили. Очевидно именно в этом залог того авторитета, о котором вы говорите. Мы очень ценим опыт, который мы получили в Грузии, ценим оказываемое нам доверие, готовы и очень хотим продолжать работать в вашей стране.