ТБИЛИСИ, 4 мая — Sputnik. Грузия и Азербайджан рассматривают возможность создания первого совместного пограничного пункта в рамках инициативы Китая "Один пояс – один путь", заявил министр финансов Грузии Мамука Бахтадзе в Маниле.
Китай поможет Грузии развивать транспортную сферу
В Маниле Бахтадзе выступил на 51-й ежегодной встрече Совета управляющих Азиатским банком развития, которая проходит 3-6 мая.
"Грузия полностью поддерживает концепцию Азиатского банка развития, которая касается торговли без барьеров. Именно с данной точки зрения вместе с Азербайджаном мы рассматриваем возможность строительства первого совместного пограничного пункта", — цитирует Бахтадзе Первый канал.
Он отметил, что для участия в проекте Нового Шелкового пути Грузии необходима еще большая мобилизация финансовых ресурсов.
"Если мы посмотрим на стратегии стран, вовлеченных в инициативу Шелкового пути, мы увидим, что все страны вкладывают весомые инвестиции в инфраструктуру. С данной точки зрения Грузия одна из самых активных стран. Однако, нам необходима еще большая мобилизация финансовых ресурсов и еще большее расширение экономических связей", — сказал Бахтадзе.
Главной целью, по словам министра, является еще большая интеграция региона, где Грузии отводится важная роль, в мировую экономику.
Проект века — в Анаклия началось строительство порта
"Сегодня, Грузия – единственная страна в регионе, у которой есть режимы свободной торговли как с Евросоюзом, так и с Китаем", — подчеркнул Бахтадзе.
О новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь" Китай объявил в 2013 году. Данная стратегия направлена на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Она включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Развитие Шелкового пути — один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое осуществляет значительные инвестиции в этом направлении. Основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.
В ноябре 2017 года в Тбилиси уже во второй раз прошел форум Шелкового пути, который собрал до 2 тысяч делегатов из 60 стран мира.