Интернет – это, бесспорно, нечто! Хотя я обычно стараюсь быть разборчивым: мало ли что за информация витает в мировой паутине?! А тут вот, каюсь, попался. Вычитал: грузинские правоохранительные органы арестовали больше трехсот медиков, которые 12 лет обманывали пациентов, выписывая им бесполезные и дорогие лекарства.
Потом стал вникать: не многовато ли три сотни и почему именно 12? Наскочил на другой текст – слово в слово, но о российских врачах. Ясно – фейк. С комментарием светила: мол, все препараты в аптеках – фикция, потому покупайте по Интернету новое чудодейственное средство… Чтобы долго не раздумывали, ссылочка рядом.
Как называется, несущественно. Главное – схема. Заметим, накатанная. И наводящая на серьезные размышления. Раз не поскупились на целый веб-портал, значит не впустую, и люди верят или у них достаточно оснований, чтобы поверить.
Журналист меняет профессию: кто виноват, если "скорая помощь" опаздывает >>
Выписывают ли грузинские врачи бесполезные препараты? Судить больным и специалистам. Скорее всего, это не так или не совсем так. А вот что дорогие – не поспоришь. Убеждался сам. И квитки давали, чтобы именно этот и именно в конкретной аптеке. Подозрительно, конечно. Но зря наговаривать не стану, потому как помогало. Хоть и обходилось недешево. А вот сама форма кооперации, согласитесь, несколько сомнительная. По мне уж лучше чуть больше заплатить не аптеке, а врачу, чтобы оградить его от искушения.
Тем более, что тбилисские аптеки действительно стали напоминать коммерческие магазины. Как-то мне привезли из-за рубежа микстуру от кашля. Совсем, как в детстве, даже на вкус. Эффект превзошел все ожидания. На флаконе был указан рецепт, и я подумал, что за проблема?! Пока не выяснил – на весь город, где лекарствами торгуют буквально на каждом шагу, составлять их не разучились… лишь в одной аптеке! Только там фармацевты, а не продавцы.
Приготовленные на месте дешевые, но эффективные микстуры, мази, порошки давно остались в прошлом. Как и копеечные цены. Моя теща – женщина в возрасте – ежемесячно потребляет лекарств примерно на сумму своей пенсии. Не поленилась, освоила компьютер и, вникнув в то, что ей прописали, подыскивает в Интернете нечто аналогичное по составу. Ведь разница чаще всего лишь в названии. Ну и в цене! Не перестает вздыхать: эх, если б еще достать "цитрамон", мгновенно снимавший головную боль…
Технически оснащаясь, медицина из сферы охраны здоровья постепенно превратилась в отрасль индустрии. Где мы с вами выступаем в роли сырья. Отсюда – непрерывный поток жалоб на бездушное обращение и врачебные ошибки.
На днях неправительственная организация "Ассоциация грузинских клиник" обратилась в парламент с законодательной инициативой. Речь о том, чтобы запретить средствам массовой информации обвинять врачей в преступной халатности или нарушении врачебной этики без предварительного изучения вопроса экспертами.
Что ж, медицина – особая сфера, касающаяся каждого из нас, хотим мы того или нет. Она не только крайне ответственна, но и невероятно многообразна, сложна. Любой недуг индивидуален. А тут еще отношение близких, часто не желающих смириться с болезнью родного человека.
Здравоохранение как главный приоритет: кому и как поможет государство >>
Нельзя огульно обвинять врачей – с этим трудно не согласиться. Однако точно так же трудно допустить, что за многие годы ни один (!) из грузинских медиков не допустил ошибки, заслуживавшей полного отзыва лицензии. Особенно с учетом многочисленных случаев, описанных в прессе. И на фоне практики развитых стран, где скомпрометировавших себя врачей лицензий лишают регулярно.
Сомнения обуревают не только нас, потенциальных пациентов. Их разделяют и некоторые авторитетные медицинские эксперты, полагающие, что соответствующий Совет при Минздраве действует недостаточно эффективно.
Одним словом, можно понять министра здравоохранения Давида Сергиенко, озабоченного тем, что возросло количество необоснованных нападок на министерство. В то же время министр, думаю, не станет отрицать, что многие медики, прикрываясь врачебной тайной и медицинской этикой, проявляют ничем не оправданную солидарность с недобросовестными коллегами.
Больше месяца назад друг порезал палец, который никак не хотел заживать. Сразу оговорюсь: в нашем кругу несколько высококлассных хирургов, беспокоить которых из-за пальца было попросту неловко. Так что, я потащил его в солидную клинику, благо имелась страховка.
Приняли нас часа через два, хотя пациентов было раз-два и обчелся.
— Покажите! — грубо скомандовала медсестра, будто мы задолжали ей крупную сумму денег. Друг с готовностью протянул руку. — Да не рану – квитанцию об оплате!
Убедившись, что в кассу уплачено 40 лари и еще 80 покрыла страховка, она успокоилась.
— Смажь йодом, — вскользь глянув издали, распорядился внушительного вида молодой хирург. – И в воскресенье на операцию. Отправь инвойс в страховую.
Честно говоря, перед страховой компанией было неудобно – за пару капель йода содрали внушительную сумму. Во сколько же обойдется операция? Отбросив смущение, обратились к товарищу, видному хирургу.
— Воспалительного процесса нет, — уверенно заключил тот. – Купите "Левомиколь" и смазывайте перед сном…
Другой знакомый, коллега, попав в больницу, буквально умолял, чтобы были повнимательней, поскольку у него аллергия на конкретные препараты. Но именно их ему и вкололи. Реакция не заставила ждать. Пришлось во спасение буквально выкрадывать человека из палаты…
Как контролируют качество лекарств в Грузии: позиция властей >>
Как тут не согласиться с председателем парламентского Комитета по здравоохранению и социальным вопросам Акакием Зоидзе. В целом, не споря, что закон "О врачебной деятельности" нуждается в уточнениях, он подчеркнул, что лично – против каких-либо регуляций, ограничивающих права СМИ.
Подождем, к какому выводу придет комитет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.